Картотека дидактических игр
картотека по математике

Дидактические игры по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_femp.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с цифрами и числами

Карта №1. Игра «Путаница».

Цель: Закрепить знания цифр.  Развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры:

В игре цифры раскладываются на столе или выставляются на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняются местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

Карта №2. Игра «Какой цифры не стало?»

Цель: Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Ход игры:

В игре убираются одна – две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 стоит сейчас между цифрами 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 на один больше 4,  5 должна стоять после 4.

Карта №3. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Упражнять детей в счете с помощью различных  анализаторов. Закрепить представления о количественных отношениях между числами. Развивать логику, мышление, внимание.

Ход игры:

В чудесном мешочке находятся: счетный материал, два – три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает водящего и просит отсчитать столько предметов, сколько услышит ударов молоточка, бубна или столько предметов сколько кружочков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.

Карта №4. Игра «Сколько».

Цель: Упражнять детей в счете. Развивать слух, внимание.

Ход игры:

На доске закрепляется 6 – 8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий загадывает загадку, а тот кто отгадывает пересчитывает предметы на карточке и показывает цифру. Вместо загадок можно давать описание предмета.

Карта №5. Игра «Считай все не ошибись».

Цель: Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать мышление, внимание.

Ход игры:

В игре используется мяч, дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается в каком порядке будет считать. Ведущий бросает кому то из играющих мяч и называет число. Кто поймал мяч продолжает считать дальше. Игра проводится в быстром темпе и задания повторяются несколько раз, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Карта №6. Игра «Которой игрушки не стало?»

Цель: Закрепить порядковый счет предметов, понятие «сколько». Развивать внимание, память.

Ход игры:

Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их и запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют какой игрушки не стало. Правильно и полно ответивший становится ведущим.

Карта №7. Игра «На каком месте?»

Цель: Закрепить счет в пределах 5. Развивать память, внимание.

Ход игры:

Выставляются муляжи фруктов или овощей. Дети их пересчитывают, называют на каком месте был помидор или яблоко. Проверяют правильность ответов.

Карта №8. Игра «Кривые зеркала»

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число.

Ход игры:

Педагог показывает цифру, а дети выкладывают на карточке или показывают на счетной линейке число на единицу больше или меньше данного. Например, педагог показал цифру 8, правильный ответ будет 7 или 9.

Верно ответившие дети, получают фишки, в конце игры подводится итог, и награждаются победители.

Для усложнения можно заранее обговорить, какое число нужно показывать детям — меньшее или большее.

Карта №9. Игра «Домики»

Цель: закрепление знания состава чисел от 2 до 9.

Ход игры:

Детям дается задание  - «заселить дом». Но необходимо соблюдать важное правило – на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше  дома. Левая сторона заполнена нарисованными человечками, правая пустая. Дети сами определяют количество жильцов справа и заселяют их.

Карта №10. Игра «Живые цифры»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Ход игры:

Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»  - они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Карта №11 Игра «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Ход игры:

Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.

Карта №12. Игра «Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Ход игры: 

Дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). Составьте группу  из красных, синих,  желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, В. спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее В. предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...