НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графический диктант
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Александровна Миронова

НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графический диктант 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для подготовительной группы по ФЭМП.

Графический диктант (из вертикальных и горизонтальных линий)

Цели

  1. Учить детей рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устными указаниями педагога.
  2. Совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой.

Материал

Доска в клетку и мел; тетради в клетку; простые карандаши по числу детей; цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог просит детей назвать, что находится справа от них, слева, впереди, позади, над ними, под ними. Сообщает, что на месте тетради, как и в мире, существуют разные направления, предлагает детям угадать, зачем знать эти направления, зачем уметь рисовать их.

Пальчиковая игра-разминка «Морская»

Лодочка плывет по речке, (Oбe ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик.)

На воде за ней колечки. (Поочередное присоединение пальцев к большому, образуя колечки.)        

Пароход плывет по речке,

(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик, а большие пальцы вверх.)

И пыхтит он, словно печка.

(Движение «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.)

Парус в лодке подниму, (Руки вверх.)

Синим морем поплыву. (Изобразить движения весел в лодке.)

А по бурным, по волнам, (Волнообразные движения пальцев, будто перебирая клавиши)

Плывут рыбки тут и там.

(Локоть и кисть совершают волнообразные движения, локти ложатся один на другой. Сели.)

Рисование графических узоров

Педагог проверяет правильность посадки детей, напоминает о правильном держании карандаша, расположении тетради - готовности писать в ней.

Педагог объясняет условия диктовки и зарисовывания узоров: начало, последовательность, счет клеток, выбор направлении, цикличность и т. д.

Диктует детям графические узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий (см.: Узорова О.В., НефедоваЕ.А.ГОТОВИМСЯ К школе    М 1997. С. 224-227. №№ 4, 7, 14).

Физкультминутка «Шарики»

Педагог предлагает детям рисовать по клеткам животных. Объясняет условия: педагог диктует, дети внимательно и очень точно выполняют, если все нарисовано правильно, в результате получится животное. Педагог диктует собаку и кошку (см. «Развиваем руки чти учиться писать и красиво рисовать». - Ярославль: Академия развития. 1997. – с.171,175).

Дети рисуют, проверяют свои работы самостоятельно, затем меняются с соседом, анализируют выполнение.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по письму Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо

Конспект НОД в подготовительной группе по письмуГрафический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо...

28.04.2020 г Конспект НОД по ФЭМП графический диктант «Ёж, медведь, белка» для детей старшей группы

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. Благодаря графическому диктанту развивается: коорди...

НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графические узоры

НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Графические узоры...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги..Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся...