Математический квест «В поисках королевы Пятёрки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kvest_2.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)


Математический квест

«В поисках королевы Пятёрки»

(подготовительная к школе группа)

 

Интеграция:

ОО «Познавательное развитие»:

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- Способствовать развитию самостоятельности, направленной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-образовательные:

-  закрепить порядковый  счёт в пределах 20,

- закрепить представления о сложении и вычитании предметов; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; упражнять в выполнении арифметических действий,

- закрепить знание признаков геометрических фигур, использование  символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер);

 - вызвать интерес к содержанию математического путешествия.

            -развивающие:

- создавать условия для развития словесно-логического мышления, слухового восприятия, внимания, памяти;

 - способствовать формированию мыслительных операций, развивать воображение, смекалку, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать, развитию речи.

            -воспитательные: 

- создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

-  создавать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 создавать условия для воспитания интереса к математическим заданиям.

Наглядность:

  • Зрительная – предметные картинки; геометрические фигуры,  
  • Двигательная – квет-игра .

Демонстрационный материал: Письмо от королевы,  Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, листы соедини по точкам, конверты с подсказками, картина замка с замочными скважинами, эмблемы Юные спасатели.

Раздаточный материал: цифры 2, 4, 5, 7, 3; коробка с набором геометрических тел и палочки Кьюзенера, (для изготовления ключей), графический диктант (листы на каждого), листки с шифром на двоих, листочки «домино», соедини по точкам на каждого, теневое изображение ключей, карандаши цветные и простые.

Методические приёмы: 

  • словесные - загадывание загадок, вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые ответы детей;
  • наглядные – рассматривание заданий, демонстрационный материал;
  • игровые - выполнение игровых заданий (путешествие);
  • практические - выполнение игровых упражнений и заданий.

Ход квеста.

Я сегодня получила письмо для нашей группы, давайте почитаем, что в нём написано?

«Ребята! Здравствуйте, меня зовут королева математики, меня похитила разбойница «Двойка» и заточила в своей темнице. Очень вас прошу помогите мне пожалуйста, освободите меня. А Двойка меня просто не освободит, она хочет чтобы вы сами нашли дорогу к темнице. Помогите мне пожалуйста.»

В конверте лежит картинка окно, ребята догадаются, что подсказка лежит у окна. Около окна находят конверт, где лежит подсказка 1.

Ребята! Вам нужно решить задачи.

Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна-в ящик,

Две за ней.

Сколько было всех мышей? (3)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Я гербарий собирал,

Разных листьев я набрал.

Вот с берёзы, вот с ольхи,

Вот кленовый –посмотри.

Здесь дубовый и осиновый

И, конечно, же малиновый.

Ты, конечно, посчитал,

Сколько листьев я набрал? (6)

Детям за каждую задачу, выдаю соответствующую цифру. (2, 6, 3,5)

В группе, где висят цифры, ребята находят конверт с подсказкой 2.

2. Ребята! Перед вами листочки, на которых поставлена точка, от которой мы с вами начнём графический диктант, что у вас получится, это и будет следующая подсказка.

Графический диктант «Машина» (лист в клетку и простой карандаш)

Графический диктант Машина

Под машиной лежит конверт со следующим заданием 3.

3.Тут у нас загадка написана (телефон).

Чудо техники у нас,
Аппарат- ну высший класс!
Голос он передает,
Через трубку проведет.
Ответ: телефон

Далеко живёт твой друг

Но его услышал вдруг

Звук бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

Под моим телефоном лежит следующее задание 4.

4. На листочке написан шифр и вам нужно его разгадать, чтобы узнать где спрятано следующая подсказка. Как вы думаете, что это может означать? По подгруппам 5 человек

Составь слово согласно порядковому числу:

3

5

1

4

6

2

М

Н

Д

И

О

О


ДОМИНО

Где лежит домино, дети находят следующую подсказку 5.

5. Как Вы думаете, что это может означать?

Перед вами домино, вам нарисовать в пустых клетках нужное количество точек по порядку (по 2 человека).

.

..

..

..

….

….

Дети нарисовали недостающие точки, я даю им подсказку (на листе нарисована доска с магнитами).

6. На доске с магнитами повешена следующая подсказка. (Нужно по порядку соединить точки с цифрами и получится изображение). (СТОЛ)

7. Под столом лежит следующая подсказка. Невидимыми чернилами , что-то написано или нарисовано, нужно вам это разгадать. (Невидимыми чернилами в разных уголках листа, нарисованы геометрические фигуры и палочки Кьюзенера).

8. Где же мы с вами можем их найти? Дети находят блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.

Загадка

С короткой бородкой,

 С дырой посередине,

Лежу я, тихонько

В кармане звеня.

Я весь из железа,

Я в щелку залезу,

Ты в дом ни за что

Не войдешь без меня. (Ключ)


Конечно, это ключ. И нам с вами нужно сделать 5 ключей, из геометрических фигур и палочек, чтобы открыть дверь, за которой спрятана королева.

После того, как дети сделали ключи, предлагаем им найти тень от их получившегося ключа. (На столе лежат 7 теней от ключей).

Когда дети нашли тень для своего ключа, предлагаем им её взять и найти соответствующую замочную скважину. (на двери весит ватман на котором нарисованы замочные скважины, как только дети найдут свою замочную скважину, раздаётся звук открывающегося замка.

После появляется из-за дверей королева и благодарит их за помощь. За то, что вы меня спасли, награждаю вам знаком отличия, ВЫ теперь юные спасатели.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...