Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. Тема «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП тема "Веселая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_nod_po_femp_tema_veselaya_matematika.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

с использованием дидактических игр.

Тема «Веселая математика»

Подготовила:

воспитатель

Янчук К.В.

г. Нягань

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Тема: «Веселая математика»

Программное содержание

Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить порядковый и количественный счет до 5

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение распознавать их в предметах окружающей обстановке;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Закреплять представления о частях суток, о временах года

Закреплять умение отгадывать математические загадки

Развивающие:

Развивать логическое мышление путем математических задач

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, дидактические игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги, решение математических задач.

Словарная работа: монеты, школа.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; беседа;

Наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Практический: вопросы, индивидуальные ответы детей, работа с карточками;

Игровой: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации. Оборудование: мяч, письмо от почтальона, карточки: с цифрами и числами и геометрическими фигурами, магнитофон, мольберт, доска,

Материалы: набор из 4 монеток разного размера и цвета – по количеству детей; карточка с изображением дерева- по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: (название, автор) песня «Буратино», слова Юрий Энтин, музыка А. Рыбников.

ХОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Внимание! Внимание. Приглашаю всех на разминку. Отвечать нужно быстро и правильно:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц сейчас идет?

-Какая часть суток сейчас идет?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько углов у квадрата?

-Какой формы солнце?

-Когда мы делаем зарядку?

-Когда светит луна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от Буратино (на письме изображение Буратино).

Воспитатель: Прочитаем его:

«Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса похитила Золотой ключик и не отдает его. Говорит, если я выполню правильно ее задания, то она вернет мне золотой ключик. Я в школу не ходил, ничего не знаю, помогите мне, ребята».

Воспитатель: поможем Буратино выполнить задания лисы Алисы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первое задание

Загадки о геометрических фигурах.

Лиса приготовила для нас загадки о геометрических фигурах. Мы их не только отгадаем, но и покажем (по мере отгадывания дети находят фигуры на столе и прикрепляют их на доску).

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Ответы детей.

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Ответы детей.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: Ответы детей.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: Ответы детей.

Он похожий на яйцо

или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель: Лиса Алиса хочет, узнать, внимательные вы или нет?

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из геометрических фигур) Что изменилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с первым заданием.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Воспитатель: Ребята, приступаем к следующему заданию.

(на доске перед детьми висит плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели).

Посмотрите, на доску. Что вы видите, перечислите.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо их посчитать и подобрать нужные цифры.

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»

(слева направо от 1-5)

Воспитатель: Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Отдохнем немного.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

(дети проходят за свои рабочие места)

Дидактическая игра «Разложи монетки»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат монетки. Сосчитайте, сколько у вас монеток. Посмотрите внимательно и скажите — одинаковые ли они по цвету и размеру?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо разложить монетки от самой маленькой до самой большой. Но сначала подготовим наши пальчики.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. Какую монетку вы поставили первой, второй, третьей, четвертой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Дидактическая игра «Спрячь монетки»

Воспитатель: Последнее задание от лисы Алисы. Перед вами карточка с изображением дерева. Вам надо спрятать монетки. Самую большую монетку положите под дерево, самую маленькую положите под дерево, синюю с правой стороны от дерева, а красную с левой стороны.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все испытания прошли. Вы правильно выполнили все задания, и лиса Алиса вернула золотой ключик Буратино. А с помощью, каких испытаний мы помогли Буратино? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети: Ответы детей.

Список используемой литературы

1. Колесникова, Е. В. Программа Математические ступеньки /Е. В. Колесникова. – М.: Творческий центр, 2007. – 91 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группес использованием дидактических игр.Цели занятия:- формировать пространственные предс...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе  с использованием дидактических игр "В стране весёлой математике"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Цели занятия:- формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;- закрепить представления о геометрических фигурах;- закрепить умение группировать их по признаку формы;- закрепля...