КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рассказова Марина Анатольевна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)  на тему: «Зимняя ярмарка»  для воспитанников 4-5 лет (средняя группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_zimnyaya_yarmarka.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №33  «Родничок»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Согласовано:

Методист отдела образования                                               С.Ю. Никонец

Руководитель методического объединения

воспитателей групп среднего возраста           Н.Н.Паксеваткина                                

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

 на тему: «Зимняя ярмарка»

 для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)

в рамках городского методического объединения воспитателей групп среднего возраста

Подготовила и провела:

Рассказова Марина Анатольевна,

Воспитатель первой

квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_____________  О.Н.Неделько

Дата проведения:

 «____» __________ 2021 г.

2020-2021 учебный год

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-продолжать учить соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное  ко всем пересчитанным предметам группы

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины;

- упражнять в умении выделять из группы предметов парные предметы по двум признакам;

- дать представление детям о понятии «обмен»

2.Развивающие:

- развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: 

-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать 

4. Речевые: работа над активным словарем (упражнять в использовании детьми математических понятий: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, побольше, еще больше) 

Приоритетное направление: «Познавательное развитие» ( ФЭМП)

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Методические приемы:

  1. Словесный: беседа, вопросы к воспитанникам, пояснения
  2. Наглядный: счет елочек и звездочек
  3. Практический: выкладывание геометрических фигур по схеме, выкладывание матрешек по размеру
  4. Игровой: дидактическая игра «Найди пару»
  5. Музыкальное сопровождение

Оборудование: 2 набора матрешек елочки, звездочки, варежки, проектор, ноутбук, видеозапись, 2 мольберта

Раздаточный материал: наборы «Блоки Дьенеша» по количеству детей

Ход ООД

  1. Организационный момент.

 Дети за воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики.

Сегодня посмотри!

Как розовые яблоки.

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами.

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитанники: Зима.

Раздается звук видеозвонка

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитанники: Здравствуй белочка!

Белочка: Мы живем в парке имени Гагарина в нашем любимом городе Октябрьский. Мои друзья бельчата просят вас о помощи.

Воспитатель: А чем мы можем вам помочь?

Белочка: Зима очень долгая, холодная, голодная, наших запасов не хватает на всю зиму. Просим вас пополнить наши запасы.

Воспитатель: Хорошо, белочка, поможем. Поможем ребята?

Воспитанники: Поможем!

Воспитатель: А что любят кушать белочки?

Воспитанники: Орехи, яблоки, семечки, морковку и т.д.

Воспитатель: А где же мы с вами можем это все взять (купить)?

Воспитанники: На базаре, дома, в магазине купить...

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на зимнюю ярмарку. А ярмарка — это место, где продают и покупают товары за предложенную цену, а еще на ярмарке мы можем обменять наши поделки на угощение для бельчат.

Ребята, садитесь на волшебную карусель.

Дети встают в «карусель» и под музыку «отправляются в путь», в это время открываются шторы.

Воспитатель-скоморох:

Ярмарка ребят встречает

Всех вас в гости приглашает

Поиграйте, посчитайте

Все товары обменяйте!

Вот Матрешки хороши,

Их по росту разложи!

Воспитатель: У вас есть эмблемы красного и синего цвета, необходимо разделиться на команды. Команда с синими эмблемами берут синие матрешки и выкладывают их в порядке увеличения, от маленькой к большой. Команда с красными эмблемами выкладывают красные матрешки в порядке уменьшения — от большой к меньшей. Приступаем к выполнению задания (работа подгрупп)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.  С какой матрешки вы начали?

Воспитанники: С самой большой, поменьше, еще меньше, еще меньше и самая маленькая

 С самой маленькой, потом побольше, еще больше, еще больше, и самая большая

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вот орешки получи!!

Дети, дети, подходите

На платочки поглядите

Один красный, другой синий,

А уж третий — то хорош

А на что же он похож?

На фигуру? На какую?

Ну конечно же квадрат!

Ты платок украсить рад

Вот фигурки, не спеши.

На платочек разложи!

Проходите за столы и начинаем работу, украшаем платочки геометрическими фигурами по предложенному образцу. (Дети за столами работают  индивидуально  с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Повернись к соседу слева, повернись к соседу справа, проверь и убедись, что все выполнили задание правильно. Какие вы использовали геометрические фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель:

А за ваши все старания и хорошее внимание

Вот вам семечки возьмите, мне поделку подарите.

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Что это?

Воспитанники: Варежки

Воспитатель:

Налетел морозный ветер

Варежки разбросил эти

Пару по признакам найди

И морковку получи!

Подойдите, возьмите одну варежку и найдите себе пару.

(Варежки разбросаны на полу. Дети берут по одной варежке и находят себе пару по двум признакам, встают рядом.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все пару нашли? А по каким признакам вы нашли пару. (Ответы детей)

Получите морковку для белочки, а мне — поделку!

Воспитатель:

Как на ярмарке веселой

Ёлки встали все в рядок,

Посчитай-ка их дружок!

Давайте посчитаем их все вместе.

Дети считают сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка (1-2-3-4-5 Всего пять елочек)

Воспитатель: Ребята, давайте украсим ёлочки звездочками, сколько звездочек — считаем вместе. (хором, индивидуально 1-2 ребенка) 1-2-3-4, всего четыре звездочки. Чего больше? (Елочек). Чего меньше? (звездочек). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Добавить одну звездочку)

 (Под елочкой лежит еще одна, достали, нарядили).

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве елочек и звездочек? (Их стало поровну)

Воспитатель:

Посчитали, нарядили

Дружно все мы всё сравнили

Мне поделку подарите

Яблочки скорей возьмите!

Воспитатель:

Все поделки обменяли,

Угощение собрали!

В карусель скорей садитесь —

В детский садик вы вернитесь

Дети встают в «карусель» и под музыку «отправляются в путь», садятся на стульчики

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы побывали сегодня?

Воспитанники: На ярмарке!

Воспитатель: А для чего мы ходили на ярмарку?

Воспитанники: Обменять наши поделки на угощения для белочек и пополнить их запасы на зиму.

Воспитатель: Что мы делали для того, чтобы обменять поделки на угощения для белочек?

Воспитанники: Составляли матрешек по размеру, украшали платочки, подбирали варежки по признакам, считали елочки и звездочки.

Звонок белочке: Спасибо вам ребята, что вы собрали для нас с бельчатами угощения. Приглашаем вас в парк Гагарина в гости. До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, мы очень помогли белочкам, и в выходной вы обязательно сходите в парк и отнесете угощения для белочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...