Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес"
проект по математике (старшая группа)

Юмагулова Нурзиля Галеевна

Проект адресован воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_intelektualno.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес"

Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать элементарные математические представления;
  • развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;
  • развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
  • развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
  • актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Все сказки «Фиолетового леса» сопровождают Малыш Гео и Ворон Метр.

В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:

  1. Чудесная поляна золотых плодов.
    Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».
  2. Озеро Айс.
    Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».

  1. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).
  2. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)

  1. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
  2. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

  1. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.

Проблемная ситуация «Как паучок Ромбик запутал свою паутинку»

Задачи:

  • развивать пространственную ориентацию;
  • формировать умение откладывать определенное количество единиц на заданной оси;
  • закреплять знание цифр и букв;
  • развивать моторику, внимание;
  • воспитывать чувство сострадания, сочувствия и взаимовыручки.

Материал: игра В.В.Воскобовича «Геоконт» на каждого ребенка, паучки.

Описание ситуации

Детям рассказывается история, которая произошла с паучком Ромбиком и предлагается ему помочь, выполнив задания.

Однажды паук Юк уехал по делам в Город Говорящих попугаев. А своим внучатам-паучатам строго-настрого наказывал не трогать его паутину, так как он начал придумывать новый узор для Малыша Гео и еще не закончил его.

Когда паук Юк уехал, все его внучата собрались вокруг паутины и стали рассматривать будущий узор. Они долго гадали, что это будет. Одни говорили, что это похоже на мельницу, другие увидели цветок, а третьим казалось, что это будет звезда или комета. Малыши еще немного постояли возле паутины и разошлись каждый по своим делам. Остался один паучок Ромбик. Он ничего не говорил, а только долго молча рассматривал узор. Он все стоял и стоял, и ему начало казаться, что он знает, что хотел изобразить дедушка Юк. И тогда Ромбик решил помочь своему дедушке. Он взял ниточки-резинки и... о горе, они оказались такими непослушными, что почти сразу же сильно запутались. Сколько паучок не старался, ему так и не удалось распутать паутинки и сделать все как было. Ромбик сел возле запутанных ниточек и заплакал.

Воспитатель: Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь паучку Ромбику? Давайте вместе попробуем распутать паутинку и восстановить узор, который сплел паук Юк.

Детям предлагается «Геоконт» с запутанными резиночками. Нужно распутать все резинки и восстановить узор по координатам:

  • для самой длинной резинки – К-4, Б-1, Ф-4, С-1, Г-4, З-1, Ж-4, О-1;
  • для резинки средней длины – Ф-1, К-1, Г-1, Ж-1;
  • для самой короткой резинки – З-1, З-4, Ж-1, З-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности"Сказочные лабиринты игры"

Организация образовательной деятельности по технологии "Сказочные лабиринты игры" уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Такую возможность предоставляют не толь...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

вебинар: " Проект " Воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами театрально- танцевальной деятельности"

Чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывается путь к разуму, к пониманию, выводам. Но тем яснее наша задача - надо воспитывать чувства, развивать данную чел...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе

НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей  дошкольного возраста...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....