Технологическая карта по ФЭМП "Поможем зверятам из сказки Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте представлен опыт работы по развитию математических способностей воспитанников старшей группы при помощи игровых технологий и методики Воскобовича (с использованием интерактивной доски, проектора, мини-роботов Bee-bot)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp_-_kopiya.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе №11 «Лучики»

по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Автор конспекта НОД: Салимова Элиза Ильдусовна, первая квалификационная категория, МАДОУ МО «Д/С №3 «Теремок»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», больше- меньше-поровну, использовать данные понятия в речи; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный-короткий, большой-поменьше-маленький; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение программирования мини-робота Bee-bot; формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по инструкции.

Задачи интегрируемой образовательной области

Речевое развитие: развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

В ходе НОД формируются следующие предпосылки универсальных учебных действий (УУД):

Предпосылки личностных
УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки познавательных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

  • формирование умения прийти на помощь героям сказки;
  • воспитывать нравственные ориентиры
  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания
  • умение выделять существенные признаки объектов;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение узнавать, называть и определять объекты
  • умение слушать ответ сверстника, не перебивая
  • потребность в общении с воспитателем и сверстниками;
  • эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение предлагать помощь

Оборудование для педагога: герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), макеты дорожек (разной длины), макет теремка, интерактивная доска, мини-роботы Bee-bot,

Оборудование для детей: карточки с инструкцией по использованию мини-роботов Bee-bot, тематические коврики, раздаточный материал по числу детей (геометрические фигуры, ёлочки, грибочки (разного размера), полоски бумаги разной длины).

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Организационный момент с помощью игрового упражнения «Подари улыбку»

-Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

-Дети, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
– Ребята угадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
– Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Но ребята, мы в сказку отправляемся не просто так, а перед нами стоит задача. Мы с вами должны помочь зверятам из сказки «Теремок» поселиться в теремке и выполнить задания. Поможем?

А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

«Социально-коммуникативное развитие» (игровая, восприятие художественной литературы и фольклора)

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, организация направленного внимания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Знаком с произведениями детской литературы, участвует в совместной игре, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

За лесочком на опушке,

Чья- то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Появление мышки

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему две дороги ведут:

Какие? (Ответы детей).

- Одна длинная, другая – короткая.

-Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

-А теперь покажите короткую дорожку.

-Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним.

-Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная)

-Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная)

-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая полоска длинная, какая короткая (Нужно полоски приложить друг другу, методом прикладывания). А как еще можно узнать, какая полоска длиннее?

Ответ детей: с помощью линейки. Измерьте, пожалуйста, каждую полоску.

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать.

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская)

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий

Интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями математики

Появление лягушки

Стоит в поле терем - теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

Д/и “Собери бусы”.

Посмотрите, у вас на столах тематические коврики «Цвета и формы». Вам нужно помочь лягушке собрать бусы в такой последовательности, какая у вас на карточке и запрограммировать мини-роботы так, чтобы последовательность была правильной. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Формировать умение прийти на помощь герою сказки;

Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Способен сопереживать

Проявляет инициативу и самостоятельность в программировании

Появление зайчика

- Тут на опушку выскочил зайчик.

А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.)  Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел грибочки. А грибочки разные. Какие они по размеру? (большой, поменьше, маленький). Поставьте большой грибок под первой ёлочкой слева. Сколько грибов? (Один.)

-А ёлочек? (Много.)

-Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте поменьше грибочек под вторую ёлочку справа. Чего больше, ёлочек или грибочков? А теперь маленький грибочек поставьте под последнюю ёлочку. Сколько грибочков? (много) Сколько ёлочек? (много). А теперь посчитайте, сколько ёлочек и грибочков. А что мы можем сказать про их количество? (Ёлочек больше, чем грибочков). А на сколько ёлочек больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем!

«Зайке холодно сидеть…»

Физ. Минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская), «Речевое развитие (коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная)

Закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», «столько же, поровну», «больше – меньше» использовать в речи;

-продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой, поменьше, маленький

-ориентировка в пространстве (слева, справа)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Обладает элементарными представлениями математики, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Появление волка

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, волк!

Тоже хочет в теремочке жить

И чтобы было тепло в теремке, он принес ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем волку починить ковер? (Ответы детей)

Д/и «Почини ковёр»

(дети накладывают и определяют те «заплатки» геометрические фигуры, которые подходят для «ремонта» ковра)

«Познавательное развитие» (познавательная деятельность)

-закреплять умение воспитанников различать и правильно  называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Обладает элементарными представлениями математики.

Появление лисички

Ребята, а кто ещё просился в теремок? Конечно же лисичка- сестричка. А лисичка принесла в подарок флажки.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Игра «Чего не стало»

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый и фиолетовый)

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Игра «Поменяй местами»

А лисичка у нас хитрая. Поменяла местами флажки. Поставьте флажки так, как они стояли.

Познавательное развитие (игра)

-развивать внимание, память

-повторить название цветов

-смена вида деятельности, снятие напряжения

Обладает элементарными представлениями математики

Появление медведя

А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет.

«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

(Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило)

-Ребята, вот чтобы помочь медведю архитекторы отправили эскиз нового теремка. Но медведь хочет посмотреть, как же примерно будет выглядеть новый теремок. Для этого давайте мы сейчас с вами из чудо крестиков сделаем макет теремка.

А сколько зверушек будет жить в нём? (Много)

А Построим теремок после, на занятиях по конструированию.

А пока, чтобы наш мишка не обиделся, давайте мы подарим ему бочку мёда. Нужно запрограммировать наших пчёлок так, чтобы они дошли до бочки с мёдом. Но на пути наших пчелок есть преграды. Нужно обходить эти преграды и дойти мёда.  

 А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки, открывайтесь!

Детки, в группу возвращайтесь!»

Социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие (моделирование, продуктивная деятельность), речевое развитие (коммуникативная деятельность)

-формирование готовности придти на помощь, отзывчивости, сопереживания

-развитие грамотной речи

-развитие умения ориентироваться в пространстве

Обладает установкой положительного отношения к окружающим, способен сопереживать, может использовать речь для выражения мыслей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? А  какая задача стояла перед нами? Что мы должны были сделать? Нам удалось решить нашу задачу? А что нам осталось сделать? Какая новая задача образовалась у нас?  (Построить новый теремок). Понравилась вам сказка?

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!

Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Формирование позитивных установок

Способен радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...

технологическая карта НОД "Веселые зверята" с детьми средней группы

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с укчастием инструктора по физическому развитию "Веселые зверята"...