КОНСПЕКТ Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Худайбергенова Тамара Каллибековна

Упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.

Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx982.74 КБ
Файл konspekt.docx982.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша

ТЕМА «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ ГОРОД».

Выполнила

Худайбергенова Т.К.

Санкт-Петербург

2020

Цель образовательной ситуации.

Учить работать с блоками Дьеныша.

Задачи: упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.

Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

        Материал.

Блоки Дьеныша, схемы, карты, карточки с заданиями на каждого ребенка, конверт с письмом, схемы заданий.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила интересное письмо от Феи Доброты из сказочной страны.

(Показывает конверт).

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\Open-End-paper-Envelopes-wholesale-Kraft-Policy.jpg

Воспитатель: -Давайте вместе его прочитаем.

(Читает письмо)

«Дорогие ребята! У нас в сказочной стране случилось несчастье. Злой колдун разрушил все здания города. У меня к вам большая просьба, пожалуйста, восстановите город. В помощь вам я посылаю карту города и схемы зданий».

Воспитатель: - Вот карта города и схемы.

(Показывает карту и схемы зданий)

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\hello_html_67e0cc50.jpg

 Воспитатель:- Мы с вам, конечно, поможем Фее, ведь у нас есть волшебные блоки Дьенеша, но восстановить этот город будет не просто. Для этого вам придется выполнить несколько заданий. Пройдите, пожалуйста, к столу, садитесь и послушайте задания.

(Дети садятся за первый стол).

Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с примерами и блоки Дьенеша. В первом задании вам нужно решить примеры с помощью таблицы.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\img3.jpg

Воспитатель:- В результате вы получите блок- ключ к следующему заданию. Воспитатель:- Следующее задание на втором столе.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\img_2808.jpeg

Воспитатель: - Вы должны найти карточку с изображением вашего блока-ключа. На обратной стороне карточки - задание. Выполнив его, вы получите новый блок-ключ к следующему заданию.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\image-5.jpg

С ним вы идете к карте на третьем столе. На карте надо найти дорогу к месту постройки здания, а затем с помощью блока-ключа найти схему здания и построить его. Начинайте выполнять первое задание.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\f667771aff213c0ae7f313e597808ed7.jpg.jpg

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь нуждающимся: подсказывает, напоминает, советует, что делать дальше.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Мы с вами восстановили почти весь город. Фея очень довольна. В благодарность она прислала вам угощение.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша

ТЕМА «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ ГОРОД».

Выполнила

Худайбергенова Т.К.

Санкт-Петербург

2022

Цель образовательной ситуации.

Учить работать с блоками Дьеныша.

Задачи: упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.

Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

        Материал.

Блоки Дьеныша, схемы, карты, карточки с заданиями на каждого ребенка, конверт с письмом, схемы заданий.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила интересное письмо от Феи Доброты из сказочной страны.

(Показывает конверт).

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\Open-End-paper-Envelopes-wholesale-Kraft-Policy.jpg

Воспитатель: -Давайте вместе его прочитаем.

(Читает письмо)

«Дорогие ребята! У нас в сказочной стране случилось несчастье. Злой колдун разрушил все здания города. У меня к вам большая просьба, пожалуйста, восстановите город. В помощь вам я посылаю карту города и схемы зданий».

Воспитатель: - Вот карта города и схемы.

(Показывает карту и схемы зданий)

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\hello_html_67e0cc50.jpg

 Воспитатель:- Мы с вам, конечно, поможем Фее, ведь у нас есть волшебные блоки Дьенеша, но восстановить этот город будет не просто. Для этого вам придется выполнить несколько заданий. Пройдите, пожалуйста, к столу, садитесь и послушайте задания.

(Дети садятся за первый стол).

Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с примерами и блоки Дьенеша. В первом задании вам нужно решить примеры с помощью таблицы.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\img3.jpg

Воспитатель:- В результате вы получите блок- ключ к следующему заданию. Воспитатель:- Следующее задание на втором столе.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\img_2808.jpeg

Воспитатель: - Вы должны найти карточку с изображением вашего блока-ключа. На обратной стороне карточки - задание. Выполнив его, вы получите новый блок-ключ к следующему заданию.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\image-5.jpg

С ним вы идете к карте на третьем столе. На карте надо найти дорогу к месту постройки здания, а затем с помощью блока-ключа найти схему здания и построить его. Начинайте выполнять первое задание.

C:\Users\Пчелки\Desktop\ТАМАРА\f667771aff213c0ae7f313e597808ed7.jpg.jpg

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь нуждающимся: подсказывает, напоминает, советует, что делать дальше.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Мы с вами восстановили почти весь город. Фея очень довольна. В благодарность она прислала вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.

 закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...

Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)

Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию детей дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности  для детей 4-5 лет по примерной ООПДО «От рождения до школы»; ОО «Физическое развитие» средней группы.Интеграция образовательных обла...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО: Логический экран

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элемен...

Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша

В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...