Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (слева-справа, верх-низ)

2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, различать и сравнивать их

3.Закрепить знания о частях суток, о последовательности дней недели,

4.Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать навыки счета, умение называть соседей цифр

5.Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

6.продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
7.Закреплять умение различать предметы по ширине, длине

Скачать:


Предварительный просмотр:

задание 1 «Открой замок» Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на

воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет –

догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Вместе).

…Сколько углов и сторон у прямоугольника?

…Сколько углов у сторон у квадрата?

…Сколько углов у сторон треугольника?

…у какой фигуры все стороны равные

…Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

…Какая фигура находится в левом верхнем углу?

…Какая фигура находится в левом нижнем углу?

…Какая фигура расположена в правом нижнем углу?

…Есть ли здесь одинаковые фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Почему?

Молодцы, замок открыт, мы в математической стране

И нас ждет следующие задание.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2 «Фигуры». У вас на столах лежат геометрические фигуры.                                                   На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые                                                                             я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит                         выкладываем круг. А дальше думайте сами.                                                                                                                                 Дверь, пирамида, кубик, солнце, диван, морковь , тарелка                                                                     (сама выкладываю на доске)                                                                                                                                          …Какие геометрические фигуры ты выложил назови по порядку?                                                                                                   …Сколько всего фигур всего выложили, посчитайте?                                                                             Быстро справились! молодцы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 3 «День ночь сутки прочь» Ребята сколько

частей в сутках?  Давайте назовем их по порядку? (Вместе)

 ..Что раньше бывает вечер или утро?                                                                                  

..Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?

..Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

..В какое время суток вас забирают из детского сада

..А назови ка нам пожалуйста по порядку дни недели.

..А какой сегодня день недели?

..Какой день недели будет завтра?

..Какой день недели был вчера?

..Сколько дней в неделе?

..Сколько рабочих дней в неделю?

..Сколько выходных в неделю?

..Какой день будет после субботы?

..Какой день перед субботой?

Задание 4 «Счет» Ребята у вас на столах лежат цифры Злая колдунья заколдовала

все числа, они забыли свои места и сбились в кучку. Помогите каждому числу

встать на своё место. Разложите их на столе по порядку от меньшего к большему

и в правильном положении

..посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

..попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.(двоих)

..какое число вы поставили между числами 3 и 5.

..какое число вы поставили между числами 7 и 9

..какое число вы поставили между числами 1 и 3

..какое число вы поставили между числами 4 и 6;

..Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (четверых)

..Назови число, которое больше числа 3 на 1.

..Назови число, которое больше числа 5 на 1.

..Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились теперь каждое число заняло нужное место

в числовом ряду

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 5 игра «Молчанка» Я вам буду задавать вопросы, а ответ на                                                   вопросы вы мне будете показывать. Самое главное условие - говорить                                              в этой игре нельзя, можно только показывать.                                                                                      …Сколько пальцев на правой руке?                                                                                                        …Сколько глаз у светофора?                                                                                                                      …Сколько носов у двух собак?                                                                                                            …Сколько ушей у двух мышей?                                                                                                            …Сколько хвостов у двух котов?                                                                                                            …Сколько дней в недели?                                                                                                                             Все верно, показали. Молодцы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Расположить знаки на доске)

Задание 6 «Вставь знаки» Математические знаки просят помощи. Они забыли

зачем они нужны? Помогите

…что показывают эти знаки? Как они называются?

У вас на столах листочки с заданием и простые карандаши, вам нужно сравнить

числа и поставить в клеточках нужные знаки.    Отлично математические знаки

вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше,

меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас

за помощь.

Задание 7 (математические задачки) Слушаем внимательно                                                                                                         1.Четыре спелых груши. На веточке качалось.                                                                                                    Две груши снял Павлуша, А, сколько груш осталось (две)                                                              2.Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши.                                                                          Сколько же карандашей. У обоих малышей (два)                                                                       3.Ежик по лесу шел. И подснежники нашел:                                                                                                 Два под березкой, Один - у осины,                                                                                                        Сколько их будет, В плетеной корзине (три)                                                                                                          4. Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят.                                                                           Сколько будет детей. У наседки моей (четыре)                                                                                        5.Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат.                                                                       А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей (шесть)                                                             6.Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят.                                                                                                                 Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца (пять)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 8 «Длина и ширина» у вас на столах есть бумажные ленты три                                 штуки, берем и кладем их перед собой друг на друга                                                                                                      …Какая лента самая длинная назови цвет?(желтая).выкладываем ее                                                           …А какая самая короткая назови цвет?(розовая).Кладем ее рядом под желтую                                  …Какая лента короче желтой но длиннее розовой назови цвет? Голубая.                                       Кладем ее рядом под розовую.                                                                                                          …скажи сколько всего лент на столе?                                                                                                  …какая лента самая широкая? какая самая узкая?                                                                                  Молодцы справились с заданием

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

Молодцы, злые чары сняты!!! Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

…Что мы делали сегодня на занятии?

…Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были……

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, это же наклейки! Каждому по одной



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна математики»

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (слева-справа, верх-низ)

2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, различать и сравнивать их

3.Закрепить знания о частях суток, о последовательности дней недели,

4.Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать навыки счета, умение называть соседей цифр

5.Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

6.продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
7.Закреплять умение различать предметы по ширине, длине

Оборудование: магнитная доска, знаки и цифры на карточках

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, коробка с медалями и наклейками

Раздаточный материал: набор цифры, фигуры, на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, бумажные ленты по з штуки разного размера

Ход занятия

Ребята, давайте встанем в круг.                                                                                              В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья                                                                                                                         Мы сейчас пойдем на право                                                                                                                      А теперь пойдем на лево.                                                                                                        В центре круга соберемся                                                                                                                         И на место все вернемся

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны от вас, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте ребята, группы «Любознайки»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А для этого в конверте вложены, карточки с математическими заданиями которые надо выполнить. займите свои места отправляться в сказочную страну. Закройте глаза и сосчитай от 1 до 10. Открываем глаза и представили, что мы в стране Математика!

задание 1 «Открой замок» Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Вместе.

..Сколько углов и сторон у прямоугольника?

..Сколько углов у сторон у квадрата?

..Сколько углов у сторон треугольника?

..у какой фигуры все стороны равные

..Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

..Какая фигура находится в левом верхнем углу?

..Какая фигура находится в левом нижнем углу?

..Какая фигура расположена в правом нижнем углу?

..Есть ли здесь одинаковые фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему (круг не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы в математической стране

И нас ждет следующие задание.

Задание 2 «Фигуры». У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Дверь, пирамида, кубик, солнце, диван, морковь, тарелка

..Какие геометрические фигуры ты выложил назови по порядку?

..Сколько всего фигур всего выложили, посчитайте?

Задание 3 «День ночь сутки прочь» Ребята сколько частей в сутках?  Давайте назовем их по порядку? Что раньше бывает вечер или утро?                                                                                   ..Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?

..Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

..В какое время суток вас забирают из детского сада

..А назовика нам пожалуйста по порядку дни недели.

..А какой сегодня день недели?

..Какой день недели будет завтра?

..Какой день недели был вчера?

..Сколько дней в неделе?

..Сколько рабочих дней в неделю?

..Сколько выходных в неделю?

..Какой день будет после субботы?

..Какой день перед субботой?

Задание 4 «Счет» Ребята у вас на столах лежат цифры Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и сбились в кучку. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите их на столе по порядку от меньшего к большему и в правильном положении

..посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

..попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.(двоих)

..какое число вы поставили между числами 3 и 5.

..какое число вы поставили между числами 7 и 9

..какое число вы поставили между числами 1 и 3

..какое число вы поставили между числами 4 и 6;

..Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (четверых)

..Назови число, которое больше числа 3 на 1.

..Назови число, которое больше числа 5 на 1.

..Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

..Молодцы, вы отлично справились Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Задание 5 игра «Молчанка» Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание 6 «Вставь знаки» Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах листочки с заданием и простые карандаши, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.    Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание 7 (математические задачки)

1.Четыре спелых груши. На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, А, сколько груш осталось (две)

2.Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей. У обоих малышей (два)

3.Ежик по лесу шел. И подснежники нашел:

Два под березкой, Один - у осины,

Сколько их будет, В плетеной корзине (три)

4. Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей. У наседки моей (четыре)

5.Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей (шесть)

6.Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца (пять)

Задание 8 «Длина и ширина» у вас на столах есть бумажные ленты (три штуки), берем и кладем их перед собой друг на друга

..какая лента самая длинная назови цвет?(желтая).выкладываем ее

..А какая самая короткая назови цвет?(розовая).Кладем ее рядом под желтую

..Какая лента короче желтой но длиннее розовой назови цвет? Голубая. Кладем ее рядом под

розовую.

..скажи сколько всего лент на столе?

..какая лента самая широкая? какая самая узкая?

Молодцы справились с заданием

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Молодцы, злые чары сняты!!! Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

..Что мы делали сегодня на занятии?

..Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, это же медали для вас!!!

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...