Конспект НОД по ФЭМП "Проказы Зимушки - зимы" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пальчинская Светлана Александровна

Цель: создание  условий  для  развития  интеллекта  и  математических способностей    на  занятиях  по математике.

Задачи:

Образовательные:

 - учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное  отношение  и  интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Пальчинская С.А.

Возрастная группа: дети 6 -7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Проказы Зимушки-зимы»

Цель: создание  условий  для  развития  интеллекта  и  математических способностей    на  занятиях  по математике.

Задачи:

Образовательные:

 - учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное  отношение  и  интерес к математике.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, магнитная доска, указка. 

Демонстрационное: 6 снежинок с  заданиями, конверт с «шифровками»; для магнитной доски: снеговик, 2 ведерка, 10 кружочков, набор цифр от 0 (3шт) до 9, макет горки; мерка.

Раздаточное: счетные палочки, тарелочки, 10 кружочков, 10 треугольников, простые карандаши, «шифровка» на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

В: Ребята, отгадайте загадку.

     С каждым днем все холоднее, 
     Греет солнце все слабее, 
     Всюду снег, как бахрома, — 
     Значит, к нам пришла... (зима) 

Сегодня я получила на почту видеописьмо от Зимы, хотите узнать, что в нем? (Да) Тогда давайте посмотрим! (включает проектор).

Звучит метель и на экране появляется Зима:

      «Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима. Узнала, что вы очень любите играть и решила подарить вам новую игру. Хотите, чтобы Я, снежная Зима, подарила вам подарок? (Да) Но Я хитрая и подарок завьюжила-заснежила. Чтобы  его найти, надо выполнить мои задания. Посмотрите, где – то в группе у вас спрятаны снежинки. Это Я вам их прислала, но они не простые. На каждой снежинке Я приготовила вам задания. Если вы все выполните правильно, то сможете найти мой  подарок.  А я с вами прощаюсь, желаю вам удачи. До свидания!»

2.Основная часть.

В: Ребята, вы не видели в группе снежинки? Давайте их поищем (дети ищут снежинки и находят их на дверце шкафчика). Посмотрим, какое задание нам приготовила зима на первой снежинке.

  1.  «Назови соседнее число».

«Мой звездочет запутался и никак не может составить карту моего пути, помогите ему вспомнить числа «соседи». А выполнять задание вам поможет снежный ком, который я оставила у вас в группе»

В: Ребята, давайте вспомним, что значит соседнее число (то число, которое стоит справа или слева от заданного). Какое число называется предыдущим? (Число меньшее на один) Какое число называют последующим? (Число большее на один) Правильно, молодцы! В: Становитесь в круг, я буду бросать снежный ком и говорить задание, слушайте внимательно, и бросая ком обратно говорите ответ.

     1. Назовите число, следующее за 2? (3) 
     2. Назовите число, которое находится перед числом 7? (6) 
     3. Назовите число, которое меньше на один числа 9? (8) 
     4. Назовите число, которое больше на один числа 5? (6) 
     5. Назовите число, которое находится слева числа 8? (7) 
     6. Назовите число, которое находится между 1и3 (2)

     7. Назовите число, которое находится между 5и7 (6)

     8. Назовите число, которое находится между 6и8 (7)

     9. Назовите число, которое находится между 8и10 (9)

     10. Назовите число, которое находится между 4и6 (5)

-Молодцы! А теперь пройдемте за столы и посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Зима.

  1. «Телефоны экстренной службы»

Воспитатель читает: «Я - Зима,  прихожу к вам не сразу. Я путешествует по всему миру. И начинаю свой путь  над Антарктикой. А там живут мои любимые пингвинята, которые постоянно ссорятся между собой.  Помогите им, пожалуйста, разрешить их спор. На этот раз, они никак не могут решить на какой номер нужно звонить.

- «Если полон дыма дом, пламя жаркое кругом. Как на помощь им позвать? Какой номер им набрать?» (01) Правильно! Соня выложи, пожалуйста, на доске этот номер.

- «Если попадут в беду, какой номер наберут, кто на помощь к ним придет, им поможет и спасет?» (02) Правильно. Ксюша выложи, пожалуйста, на доске этот номер.

- «Если часом заболеют, кто поможет им скорее? Какой номер набирать, чтобы доктора позвать?» (03) Правильно, Кирилл выложи на доске этот номер.

В: - Мы справились с этим заданием. Молодцы!

-  Ребята, а чтобы нам с вами такое интересное придумать для этих милых пингвинят, чтобы они вместе играли и не ссорились (ответы детей). Они живут в Антарктике, там много снега и льда, может научить их делать ледяную горку, пингвины будут кататься, веселиться и им не нужно будет спорить и ссориться. Смотрите, у меня есть макет горки, но нужно его измерить, подойдет ли он для пингвинят. Нам нужна горка, длина которой будет равна шести мерам и ширина - четырем мерам. Измерять мы его будем с помощью мерки (напоминает правила измерения: длину – передвигать мерку слева направо, ширину – снизу вверх).

-Гордей, пойдет к доске и будет измерять длину горки, а вы на своих местах с помощью счетных палочек будите считать меры и выкладывать соответствующее количество счетных палочек. (дети выполняют задание).

-Варя, пойдет к доске и будет измерять ширину горки, а вы считаете на палочках, какая будет ширина. (дети выполняют задание)

- Чему равна длина горки?(6 мерок) Чему равна ширина горки?(4 мерки) Подойдет ли размер нашей горки пингвинятам? (дети обосновывают свой ответ)

- Хорошо, складывайте палочки на место и пойдем, смотреть третье задание.

3. «Физминутка»

«Расскажите, чем вы любите, заниматься зимой».

В: - Ребята, а давайте мы не только с вами расскажем, но и покажем, что мы любим делать зимой. Становитесь в круг.

  

 Физминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте,

                                                                      широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (изображают скользящие движения

                                                                                                                       на коньках)
И снегурку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на

                                                                                                                                               пояс)

 

В: Молодцы, мы справились и с этим заданием! Берем следующую снежинку.

Ребята, присаживайтесь за столы. Следующее задание:

4. «Состав числа 10»

«Наш придворный снеговик собрал снежки и никак не может разложить их в два ведерка. Подскажите ему, какими способами можно разложить 10 снежков в 2 ведерка»

(На магнитной доске воспитатель вывешивает снеговика, 10 снежков, два ведерка)

Вместе с детьми воспитатель обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа и выкладывает возможные варианты на доске при помощи цифр под ведерками.

В: Молодцы! Но это еще не все.  

«Снеговик приготовил любимое лакомство белых медведей: снежки и сосульки, они лежат у вас на столах. Помогите ему угостить медвежат и покажите, как можно разложить угощения на подносе в количестве 10 штук любым способом».

(дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников. Все варианты обсуждаются и обозначаются цифрами на доске)

В: Молодцы,  ребята все справились с заданием (подходит к ребенку, щупает пальчики). Ой, какие пальчики у вас холодные стали, давайте их согреем. Повторяйте за мной.

Самомассаж пальчиков «Пальчики замерзли»

1,2,3,4,5

Будем пальцы растирать

Брали снег они малышки

И замерзли, как ледышки.

Чтобы пальчики согреть

Надо нам их растереть.

(Растирают пальчики на левой и правой руке поочередно)

В: Согрелись пальчики? (Да). Тогда прочитаем задание на следующей снежинке.

5. «Продолжи ряд»

Воспитатель читает: «В конверте на столе у воспитателя я оставила шифровку, если вы сможете ее разгадать, то найдете мой подарок, спрятанный у вас в группе»

(Воспитатель раздает детям листочки, на которых дано начало шифровки, на доску вывешивает свой образец. Вместе с детьми обсуждает последовательность расположения снежков и снежинок, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить шифровку самостоятельно.)

Самостоятельная деятельность детей.

В: Все закончили писать «шифровку»? (Да) Давайте проверим (заполняет свою «шифровку» на доске). У всех получилось также? (ответы детей). Молодцы! Давайте посмотрим, что же на последней снежинке.

3.Заключительная часть.

6. Рефлексия

Воспитатель читает: «Ребята, надеюсь, вы справились с моими заданиями. С помощью этой «шифровки» вы сможете найти в группе шкафчик, где я оставила для вас свой подарок, но  только в том случае, если вы выполнили ее правильно. Эта «шифровка» - ключ к шкафчику».

В: Ну что ж, теперь возьмите свои «шифровки», пройдите по группе и найдите шкафчик с такой пометкой, только будьте внимательны (дети ищут шкафчик с пометкой и находят в нем игру).

В: Молодцы, ребята! В эту игру вы сможете поиграть, чуть позже.

В: - Ребята, давайте вспомним, чьи задания мы с вами сегодня выполняли? (ответы детей, подведение итога). Какие задания были самыми сложными? Вы теперь сможете сами измерять и научить своих друзей пользоваться мерой? Вы запомнили, по каким номерам необходимо звонить в экстренных случаях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...