Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Задачи:

·        Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

·        Отражать в речи результат сравнения.

·        Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

·        Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

·        Игровой элемент (прием)

·        Беседа

·        Диалог

·        Игры

·        Физминутка

Материалы и оборудование:

·        Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

·        коробки: большая и маленькая;

·        набор геометрических фигур;

·        "Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

        Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

        Какая кошка? (большая).

        Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  

        Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

        Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами. 

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

        По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemetika.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Задачи:

·        Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

·        Отражать в речи результат сравнения.

·        Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

·        Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

·        Игровой элемент (прием)

·        Беседа

·        Диалог

·        Игры

·        Физминутка

Материалы и оборудование:

·        Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

·        коробки: большая и маленькая;

·        набор геометрических фигур;

·        "Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

        Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

        Какая кошка? (большая).

        Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  

        Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

        Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами. 

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

        По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"

Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....

Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»

Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....