Занятие по математике во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интегрированное занятие для второй младшей группы "Стоит в поле теремок", в котором дети закрепляют счёт до пяти с помощью всем знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_otkr.zanyatie_2022g.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе

Воспитатель: Малышина Н.С.
Тема: «Стоит в поле теремок»

 Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи:

- Упражнять в счете от 1 до 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Развивать умения различать геометрические фигуры.

- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»

- Формировать умения сравнивать количество предметов.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.

Макет теремка. Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Раздаточный материал «Собери бусы». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Две разные по цвету, длине и ширине дороги. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Здравствуйте, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Надеюсь, встречу эту ждали.

В: Ребята, а вы любите сказки?

А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Итак, закрываем глазки и повторяем

Кружу, верчу, в сказку попасть хочу

Открываем глазки, ой что это? Какая это сказка?

 Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

А выложена дорожка не совсем правильно.

Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:

Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,

большой – маленький, маленький – большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:

Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

В.  Побежала Мышка по дорожке, прямо к домику. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Итак сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок. (воспитатель достаёт игрушечную лягушку)

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять-

Лягушка начала скакать.

(Прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает,

(Прыгают по кочкам).

Лапками весело двигает

(Разводят руки в стороны).

И говорит нам простые слова:  -Ква- ква- ква.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

  1. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
  2. Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
  3. Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
  4. Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
  5. Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
  6. Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
  7. Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
  8. Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
  9. И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
  10. бусы

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? 

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

- Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

- А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

- Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

- А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»

Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

Воспитатель:

А по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок и как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Какого они цвета?

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)

Желтая дорога какая? (Длинная.)

А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)

А желтая? (Узкая.)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

– Вы пустите меня в теремок!

- Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

- А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по-больше, чтобы все поместились.

- Сколько зверушек будет жить в новом большом теремке? (5)

- А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)

А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)

Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)

- В какую игру вы играли с лисичкой?

Вам понравилась игра?

А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»

Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина  и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....

Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"

Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...

Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги

Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...