Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия по математике

Большакова Ксения Владимировна

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_snegovik.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект по ФЭМП

Средняя группа

Тема: « Наш друг Снеговик»

Воспитатель: Большакова К.В.

г. Тюмень

Цель: Обобщение представление о зимних играх и забавах, видах спорта через закрепление о числе, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей считать в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы и обозначать соответствующими понятиями (высокая, низкая, узкий, широкий).

Упражнять в различии знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник).

Формировать пространственные отношения «на, под, за, слева, справа».

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления.

Воспитательные:

Развитие навыков сотрудничества,

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: письмо, изображение снеговика, геометрические плоскостные фигуры для составления снеговика, большая, маленькая елочки, снежинки.

Раздаточный материал: изображения геометрических фигур для каждого ребенка для игры «Собери Снеговика».

Ход занятия:

Орг.момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети находятся на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое- то странное  письмо..(все рассматривают письмо)

-Потрогайте письмо рукой, какое оно, холодное?

- как вы думаете, откуда оно могло к нам такое холодное прийти?

(дети: с улицы, с Севера..)

-Давайте откроем конверт и прочтем письмо. Воспитатель читает письмо: Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг- Снеговик.)

В: - Ребята, а кто такой снеговик?

- А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? (потомучто зима, холодно, много снега)

Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (изт кругов)

Какие это круги? (большой, средний, маленький)

Рассматривают снеговика на доске.

А давайте, мы попробуем вместе сделать снеговика из этих деталей, которые лежат перед вами на столе.

Дети собирают снеговика при необходимости с помощью воспитателя.

Игра собери снеговика.

Сначала берем большой круг, кладем его вниз, потом берез средний круг, кладем его на большой круг, теперь берем маленький круг и кладем его сверху среднего.

Проверяем правильность расположения кругов. Считаем их количество. Остальные маленькие круги это руки снеговика.

Остались самые маленькие черные круги. Это глаза снеговика. Располагаем глаза на верхнем кругу Снеговика.

Теперь придвигаем к себе прямоугольники. Большой прямоугольник- это шляпа Снеговика.  Остались треугольники -это нос.

Какой замечательный снеговик у нас получился. А почему его назвали Снеговик?

-ребята, а вы чувствуете, как холодом потянуло и дверь скрипнула? Кто то к нам пришел. (входит Снеговик-герой)

Снеговик: - здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где то свой шарфик. Помогите, пожалуйста его найти.

В: _ Ребята, поможем?

В: А где ты , мог потерять свой шарфик?

С: Наверное, в лесу.

В: Ребята, на чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей)

Тогда поедем на поезде. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5), займите свои места в соответствии с вашим билетом ( на стульчиках цифры от 1-5). Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.

В: Молодцы, отправляемся. Звучит музыка.

- Мы приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут. Давайте, поищем шарф снеговика.

Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? (2)

Какие они по цвету? (зеленые)

А по высоте? (высокая, низкая)

- правильно. Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверное, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом.

Поиграем в игру «Снежок» (физминутка)

Дети идут по кругу со снежинками:

Мы танцуем со снежками

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз –два, раз-два.

А теперь снежки положим

Мы под ноги –вот сюда (кладут в круг)

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

(присели)

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

С: Молодцы, ребята! Подуем на наши снежки сначала тихо, потом сильнее, еще сильнее. Теперь она не замерзнет.

Ребята, на елке кто то прячется, это белочка с нами в прятки играет.

Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» ( на дереве, под деревом, справа, слева)

В: Белочка, не видела ли ты шарф снеговика?

Белочка: нет, все снегом замело. Давайте, мы подарим снеговику новый шарф. Пойдемте в лесную мастерскую. (все вместе проходят в мастерскую, где стоят столы)

Перед вами разные по ширине шарфы. (узкий и широкий). Выберем самый широкий из них (дети выбирают). А теперь раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне белого снега. ( дети раскрашивают шарф техникой нетрадиционного рисования - картофельными печатками в форме разных геометрических фигур)

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась)

В: - Подарите, ребята шарф снеговику.

С: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам леденцы. (снеговик уходит)

В: - Ребята и нам пора возвращаться в группу. Садимся в поезд, занимаем свои места. Поехали. (музыка)

Итог занятия.

В:  Кто приходил в гости? Что с ним случилось? Как мы смогли ему помочь?

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось делать? Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.

Цель:  Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наш друг снеговик"

Дети узнают больше о внешнем виде снежинок и знакомятся с явлением природы "вьюга"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК» Цель:Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их в...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...