Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентироваться в пространстве и во времени. Для этого во 2 младшей группе проводятся занятия по ФЭМП (эта аббревиатура расшифровывается как «формирование элементарных математических представлений»). Такие уроки помогают каждому ребенку перейти на новую ступень развития, совершенствуя свое мышление
Источник: https://womanadvice.ru/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Морковка для зайчика»

Выполнила: Остроухова Анастасия Андреевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 26 «Росинка»

Цель: Закреплять умения детей в составлении группы предметов и выделении одного предмета из группы.

Задачи:

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • Закреплять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 зайчиков, 5 морковок.

Проектор: геометрические фигуры

Картинка с изображение играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинка с изображением домиков без дверей (по 5 шт. для каждого ребенка); квадратики на один меньше, чем домиков).

Ход

1 часть. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Правильно это зайчик. Вот такие зайчики прискакали к нам сегодня в группу. (Прикрепляет картинки с изображением зайцев на фланелеграф). Воспитатель. Сколько зайцев вы видите? (много). Давайте покормим зайцев морковкой. (Вызванные дети кладут каждому зайцу по морковке.) Сколько зайцев? (много) Сколько морковок? (много) У каждого зайца есть морковка? (нет, одному зайцу не хватает морковки) Чего больше - зайцев или морковки? (зайцев). Чего меньше -морковки или зайцев? (морковки) Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну? Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. (Дать одному зайцу морковку)

Сколько теперь зайцев и морковки? (Добиваться полного ответа ребенка, зайцев столько же сколько и морковки, зайцев и морковки одинаковое количество, зайцев и моркови поровну.)

2 часть. Игровая ситуация «Строим домики для зайцев». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением домиков.

Воспитатель. Сколько у вас домиков? (Много.)

Могут ли зайцы попасть в свои домики? (нет) Почему? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы зайцы могли залезть в домики? (Сделать дверь)

Воспитатель раздает детям квадратики, из которых они делают двери для домиков.

Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать двери?  Как сделать так, чтобы домиков и дверей стало поровну? (Ответ детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д, когда звучит колыбельная останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

Показ геометрических фигур

Назовите фигуры

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель. Какой фигуры не стало?

4 часть. (Заключительная)

Сколько зайцев пришли к нам в гости?

Хватило зайцам морковки? Чего было меньше? Больше? Что мы построили для зайцев?

В какую подвижную игру поиграли?

Рефлексия. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...