Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие  с Колобком".

(викторина по математике )

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

Развивающая:

-развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательная:

 -воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок», решение логических задач, работа в тетрадях в клетку.

Материал: мольберт, ширма настольная, игрушки (Колобок, дед, баба), конверты с заданиями, картины с изображением зайцев, мяч.

Раздаточный материал: листочки в клеточку для графического диктанта, простые карандаши, листочки с домиками (Д/и игра «Числа с соседями»), синие и красные кружочки по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает:  В сказке может все случиться,

                                      Наша сказка впереди,

                                      Сказка в двери к нам стучится,

                                      Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять разные  задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы!

Дети: Да!

В – ль: Катится Колобок, катится …

Воспитатель: -Ребята, здесь письмо какое-то лежит, как вы думаете от кого может быть это письмо?

Дети:-От зайца.

Воспитатель: -Почему вы так думаете?

Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком первый).

Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.

Воспитатель: -Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

Интеллектуальная разминка

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько времен года в году? (4)

-Сейчас какое время года? (зима)

-После зимы наступит какое время года? (весна)

-После весны наступит? (лето)

-После лета? (осень)

-Сколько дней в неделе? (7)

-С какого дня начинается новая неделя? (понедельник)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Молодцы! Задания от Зайца  мы решили, отправляемся дальше.

 Катится Колобок, катится…

Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?

Дети :-От волка.

Воспитатель: -Почему вы так думаете?

Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком вторым).

Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.

Воспитатель: - Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

Воспитатель: -Ребята посмотрите пожалуйста, перед вами деревня в стране математики. В каждом домике должны жить по три числа, но здесь поселены  только по одному числу. Давайте мы с вами заселим домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального столба число было предыдущее, а справа-последующее число.

Откройте тетради, возьмите карандаши. Давайте вспомним правила работы за столами.

Дети:

Я листочек вот возьму

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Дети выполняют задания и прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится …

Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?

Дети :-От медведя.

Воспитатель: -Почему вы так думаете?

Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком третьим).

Воспитатель открывает письмо, а там логические задачи для решения.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны:

- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?

-Ответы детей

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

-Ответы детей

-Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов -

он должен поставить?

-Ответы детей

Воспитатель: Дети, давайте поупражняемся в  составлении и решении задач.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе

Воспитатель выставляет картину на мольберт:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на мольберте  решение( 4 + 3 = 7)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы тоже справились.

Воспитатель:-Катится Колобок, катится..

Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?

Дети :-От лисы.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком четвёртым .самым последним).

Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.

Воспитатель:  - Мы так и знали, что у нее хитрые задания: ребята, дальше дороги нет. Если мы не нарисуем дорогу, колобок не может вернуться обратно к старику со старухой. Давайте нарисуем дорогу по клеткам, будьте внимательны и аккуратны.

Дети садятся за стол .

Воспитатель: - сядьте прямо, не согнитесь,

И работать мы  начинаем.

Графический диктант.

 Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 4 клетки вправо, 7кл. вверх,5 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вниз, 6кл. вправо, 3кл. вверх,  4 кл. вправо, 2 кл. вниз,3 кл. вправо.

Дети прикрепляют листочки с дорожками на мольберте.

Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием лисы вы тоже справились и наш колобок может покатиться дальше.

Воспитатель:- Покатился наш колобок по дорожке и  вернулся к себе домой без приключений.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним,  что мы нашли по дороге? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? С каким заданием мы справились с легкостью?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз «Разноцветные кружочки» . Все встанем и подойдем к столу. Кто считает, что он на занятии справлялся с заданием быстро и правильно  - возьмут красные кружочки, а кто выполнял задания с небольшими ошибками – возьмут синие кружочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"  Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»

Тема:   «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами ...