Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чебыкина Наталья Геннадиевна

САМОАНАЛИЗ

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений

Тема НОД: «Поможем солнышку»

Лексическая тема недели «ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebykina_n.g._samoanaliz.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений

Тема НОД: «Поможем солнышку»

        Составила:

Чебыкина Наталья Геннадиевна,

воспитатель старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР №8 «Солнышко»

        

Советский,

2021г.

САМОАНАЛИЗ

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений

Тема НОД: «Поможем солнышку»

Лексическая тема недели «ПДД»

Дата проведения: 27.04.2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 «Солнышко». Присутствовало 6 человек.

Тема НОД: «Поможем солнышку», является составляющей содержания образовательной области: «Познавательное развитие: развитие математических представлений».

 Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие: развитие математических представлений, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, время суток;

-формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с  участием слухового, зрительного анализаторов.

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-развивать у детей логическое мышление, внимание, память; зрительную моторику, моторику рук;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать любознательность;

-продолжать развивать монологическую речь;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Методы и приёмы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный (картинки с изображением птиц, карточки цифры от1-10);

- практический (соедини по точкам «Подснежник»);

- игровой (дидактическая и интерактивная игра);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Подготовительная работа: беседы и загадки о временах года, изучение названий месяцев, дней недели, частей суток, разучивание порядкового и обратного счёта от 1-10, загадки о геометрических фигурах, описание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультминутки.

Оборудование: Светофор, зебра, знак пешеход, письмо пешеходам, экран, проектор, инт. игра «Найди проталинку», доска магнитная, жёлтый круг (для солнца), лучи 5шт., конверты 5 шт. (жёлтые) с заданиями, цифры от 1-10 на каждого ребёнка(раздаточный материал ), цифры от 1-10 для работы на магнитной доске , карандаши (простой, синий, жёлтый) на каждого ребёнка, задание соедини по точкам на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

Дети  различают предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве,  которые находятся вверху, внизу, правый и левый угол, ребята знают названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), владеют  навыками сравнения предметов по количеству,  владеют навыками счета в пределах пяти; владеют навыками раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Дети активно используют монологическую речь, применяя грамматические формы, правильно согласуют слова в предложении;

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и принятие детьми цели занятия.

3. Актуализация знаний.

4. Закрепление пройденного материала, повторение.

5. Коммуникативная деятельность.

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы и оборудование: Светофор, зебра, знак пешеход, письмо пешеходам, экран, проектор, инт.игра «Найди проталинку», доска магнитная, жёлтый круг (для солнца), лучи 5шт., конверты 5 шт. (жёлтые) с заданиями, цифры от 1-10 на каждого ребёнка(раздаточный материал ), цифры от 1-10 для работы на магнитной доске , карандаши (простой, синий, жёлтый) на каждого ребёнка, задание соедини по точкам на каждого ребёнка.

         Это помогло  мне раскрыть тему ярко и интересно.

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа: беседы и загадки о временах года, изучение названий месяцев, дней недели, частей суток, разучивание порядкового и обратного счёта от 1-10, загадки о геометрических фигурах, описание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультминутки.

На первом этапе «Организационный момент» плавно подвожу детей из сюжетно-ролевой игры «Светофор» непосредственно к занятию, что соответствует задаче: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.  Заинтересовываю детей приёмом отгадывания загадки.    

На втором этапе НОД для обеспечения мотивации детей к занятию, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию и принятие детьми цели занятия, что соответствует следующей задаче: воспитывать любознательность, стремление к знаниям. Использовала письмо о помощи Светофора.

На третьем этапе актуализировала знания детей (задавала вопросы) о временах и месяцах года, дни недели, время суток.

На четвёртом этапе НОД провела д/игру «Слушай, думай,  внимательно считай», дети обозначали ответы (цифрами).

На пятом этапе дети выкладывали математический ручек (числовой ряд в пределах 10) от самой маленькой «1» до самой большой «10» цифры.

На шестом этапе НОД была проведена физкультминутка «Геометрические фигуры».

 На седьмом этапе НОД детям была предложена интерактивная игра «Найди проталинку». Что соответствует задаче: систематизировать знания о геометрических фигурах; развивать память, логику, умение ориентироваться в пространстве. По окончании интерактивной игры провела гимнастику для глаз для «Лучик солнца».

Перед практической работой была проведена пальчиковая гимнастика «Подснежник»

На восьмом этапе проводилась практическая работа соедини по точкам «Подснежник».

На девятом этапе была проведена рефлексия, систематизация знаний.  Подводя итог занятия, попросила ответить детей, что они делали на занятии, кому помогли, использовала рефлексивный прием благодарственное письмо от светофора.  Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всего занятия дети повторяли времена года, дни недели, время суток, закрепляли счёт от 1-10, геометрические фигуры, что соответствует поставленным задачам.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

Применялись следующие формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приёмы:

  • словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядный (карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (проталинки) для ориентировки на плоскости, подснежники для сравнения по количеству;
  • практический (соедини по точкам);
  • игровой (дидактическая и интерактивная игра);
  • методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

         В процессе занятия дети были активны и внимательны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Длительность НОД  25  мин, что соответствует нормам СанПин.

Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В индивидуальной и подгруппой работе с детьми запланирую продолжать работу по овладению речью как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.

 реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. После занятия индивидуальная работа будет проводиться с (имя ребёнка Женей К. и Ильёй С.), а именно в процессе игры следить за звуковой культурой речи. Также индивидуальную работу буду проводить с остальными детьми, которые не присутствовали на занятии. Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...