Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воинкова Валентина Сергеевна
  • продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...?», «На сколько число… меньше числа…?»;
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
  • развивать внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, мелкую моторику;
  • воспитывать познавательный интерес к математике;
  • пополнять словарный запас  (метеорит, комета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 4 ЗАТО Озерный Тверской области

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Космическое путешествие»

        Воспитатель: Воинкова В.С.

2022 г.

Программное содержание:

  • продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...?», «На сколько число… меньше числа…?»;
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
  • развивать внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, мелкую моторику;
  • воспитывать познавательный интерес к математике;
  • пополнять словарный запас  (метеорит, комета).

Мэри Поппинс: Ах, какой сильный ветер меня к вам занес!

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!

  Вы знаете, кто я? Меня зовут Мэри Поппинс!

Сегодня у меня день рождение! Я  очень хочу пригласить вас на праздник, где вас ждет сюрприз,  а куда - вы узнаете, выполнив несколько заданий!

Квест-игра

Внимание на экран.

 1. Перед вами предметы. Какой предмет лишний?

  - пуговица. Совершенно верно! Запомните этот предмет.

2. Перед вами игрушки. Назовите предмет, который по форме напоминает предыдущий.

- мяч. Молодцы! Запомните его.

3. Какая цифра стоит рядом с  геометрической  фигурой, которая напоминает предыдущий предмет?

- 4. Верно! Запомните ее.

4. Что изображено под цифрой  4?

- планета, Земля. Правильно!

5.Какая взаимосвязь между этими планетами? Где они находятся?

   - в космосе.

Угадали! Ребята, мы отправимся в космос!

А полетим мы туда на моем волшебном зонтике! Полетели!

Ребята! Нам преградили путь метеориты! Метеориты – это большие и маленькие космические камни, которые мешают жителям космоса передвигаться, а некоторые могут падать на Землю. Они засоряют космическое пространство. У каждого метеорита есть свой номер. Возьмите по одному, посмотрите все глазками на меня, давайте расставим их по порядку. И таким образом наведем порядок в космическом пространстве.

- Кто поставит первый метеорит?

-Кто следующий?

-Дальше какой?

А теперь все вместе посчитаем метеориты с начала!

- Ребята, а у нас с вами в руках  комета - это  ледяное небесное тело, движущееся в космосе. У ее есть хвост и голова. Давайте сделаем так, чтобы кометы пролетели мимо нас.

-Молодцы! Путь открыт!

     Ребята, вы слышите,  это сигнал SOS! Кто-то просит нас о помощи! На этой планете живут маленькие инопланетяне, и они никак не могут улететь, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем!

- Проходите за столы. Садитесь удобнее, ноги вместе, спина прямая.

Перед вами на станции ракеты и инопланетяне.

Выложите на столе рядом друг с другом инопланетян, под каждым инопланетянином – ракету.

Как нам узнать сколько ракет и инопланетян  перед вами?

Дети: Посчитать.  

МП.:  Считайте про себя.

Вика,  сколько здесь инопланетян ? (6)

Верно, 6 инопланетян.

Юра , сколько здесь ракет. (5)

Верно, 5 ракет.

- Скажите, чего меньше: ракет или инопланетян?

Насколько ракет меньше, чем инопланетян?

- Чего больше: инопланетян или ракет?

 На сколько инопланетян  больше, чем ракет?

МП.: Как сделать так, чтобы инопланетян  и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

- Совершенно верно! А вот и ракеты, добавьте.

- Что мы можем теперь сказать о количестве ракет и инопланетян?

А теперь отправим инопланетян на свою планету. Переверните станцию, перед вами планета. Положите сюда ракету, в ракету посадите инопланетянина  и отправляем их в полет! Отодвиньте  планету   в верхний край  стола.

- Умницы! Мы помогли инопланетянам!

Ребята, посмотрите, дождь начинается, но он не простой, а звездный!

Ой, несколько звезд упали мне прямо на ладонь! Ребята, но это не простые звёзды, на них  есть задания. Если мы их выполним, то звездный дождь закончится, и мы сможем отправиться дальше!

- Что изображено на звездочке?

- Верно! Посмотрите внимательно на свою звездочку.

-С одной стороны звездочки облака с геометрическими фигурами, с другой стороны – пустые облака.

-Вам нужно подобрать и прикрепить  в пустые облака предметы, похожие по форме  на геометрические фигуры. Предметы на  подносе.

-Но будьте внимательны! Пустые облака перепутались, чтобы найти нужное облако, следуйте по стрелочке.

 - Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Дождь закончился, и мы можем лететь дальше!

- Подойдите  ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываемся  от земли
Долетаем  до луны На орбите повисим
И опять вперед  спешим .

- Присядьте на ковер, летим дальше! Ребята, я нашла конверт! Посмотрим, что там? Это письмо от космических пиратов.  Они не пропустят нас, пока мы не выполним задание! Но если мы будем очень внимательны и правильно решим, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачи не простые.

1. У бабушки внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки (1)

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3.Кто громче замычит - петух или корова? 

4.Если правая рука справа, то левая…слева.

5. Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...

6.Скажи наоборот:

Длинный –

Высокий –

Твердый –

Горький –

Горячий -

МП.: Молодцы! Справились с заданиями пиратов!

Вот мы и долетели до планеты, где будем праздновать мой день рождения!  Посмотрите как тут красиво! А вот и сюрприз – это угощение! Возьмите!  Ой, оно замерзло! Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная шкатулка, кладите угощение сюда.

      В космосе  мы побывали, нам пора в детский сад! Пока мы возвращаемся, угощение растает! Помоги мне, пожалуйста! Где мой волшебный зонт?

- Ну вот, мы и вернулись!

Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня с вами побывали?  Чем занимались? С кем встречались? Что вам больше всего понравилось?  А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

-Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашим угощением?

- Ой, ребята, подул попутный ветер. Мне пора!

Ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать!      

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель:·       Знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел;·       Закрепить обратного количественного счета в навы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».

Программные задачи: 1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать. 2.Упражнять в прямом порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5. 3.Совершенств...