Конспект в младшей группе "Цвет и форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баева Светлана Валерьевна
Формирование представлений детей о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект НОД во второй младшей группе "Цвет и форма"

Цель: Формирование  представлений детей  о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить понятие «большой»«маленький».

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Приучать к аккуратности.

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона -

квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Разложи по местам».

Цель: Учить выделять цвет предметов, сравнивать их  по цвету группировать по цвету.

2.Дидактическая игра «Пирамидки».

Цель: Продолжать учить  выделять и называть цвет предметов. Группировать по  цвету, объяснять свои действия.

                       Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я вас всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.

  1. Игровая деятельность

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

- Молодцы, ребята, все помнят цвета.

Человечки пришли не просто в гости, а пришли за нашей помощью .

Они просят построить для них домики.

Поможем нашим друзьям?

Ответы детей.

2.2. Игра «Собери домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Ответы детей (с квадрата)

- С какого? С маленького или большого?

Предположения детей (с большого)

Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Ответы детей (крыша).

Воспитатель: Какой формы будет крыша?

Ответы детей (треугольной, треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?

Ответы детей (окна, трубы)

Воспитатель: Какой формы будет окно?

Ответы детей (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.

Посмотрите, у вас остались ещё детали?

Ответы детей (да, круг, овал)

Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?

Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Ответы детей (разные)

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Ответы детей (детали домика разного цвета)

Воспитатель: Теперь вы мне про свои домики расскажете , какого они цвета и какой формы

Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы помогли цветным человечкам?

И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

                                                                   Автор Румянцева Валерия Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...