Конспект НОД в средней группе на тему "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Овчинникова Ирина Юрьевна

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, раздел формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_chasti_sutok.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, 2-й проезд им. Блинова Ф.А., д. 8Б,  тел. (факс) 24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru

План-конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности 

в средней группе

на тему «Части суток»

Разработал: Овчинникова Ирина Юрьевна,            воспитатель                                  

                                   

Саратов, 2021

Тема занятия: «Части суток»

Дата проведения: 30.03.2021 г.

Тип занятия: комплексное.

Технология занятия: игровая.

Цель занятия: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью. 

Задачи:

  1. Формировать представление  о временных понятиях, научить определять части суток по признакам деятельности человека.
  2. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  3. Учить считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько», «Столько же», «поровну»;
  4. Упражнять в закреплении названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
  5. Развивать внимание, творческое воображение.

Планируемые образовательные  результаты: сформировать представление о частях суток и их последовательности.

Оборудование: кукла би-ба-бо (петушок) или изображение петуха, прямоугольники из бумаги желтого, голубого, фиолетового и черного цветов одного размера на каждого ребенка, по 4 геометрические фигуры на каждого ребенка разного цвета, будильник, 4 куклы, 4 тарелки, тематические картинки с изображением разных частей суток.

План занятия:

Этап занятия 

Содержание 

Время 

  1. Вводная часть 

Сюрпризный момент, создание интереса воспитанников 

1-2 мин 

  1. Основная часть 

Выполнение задач и достижение цели конспекта путем игровой формы занятия 

12 мин 

  1. Заключительная часть 

Вопросы по итогам занятия

1 мин 

Ход занятия:

Дети играют на ковре, заходит воспитатель и привлекает внимание детей

Воспитатель 

Дети (предполагаемые ответы) 

 — Ребята, я узнала, что к нам спешат гости, давайте подготовимся к их приходу и для начала поздороваемся.

— Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

— Доброе утро.

Скажите, любите ли вы ходить в детский сад 

Почему вам здесь нравится?

 А кто вас будит по утрам (мама)

 А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает 

А кто помогает? 

— Да

— Много игрушек, интересно, занятия и т.д.

— Мама, папа, брат, телефон

— Сами, помогают.

— Телефон, будильник

 — Я сегодня пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

Как вы думаете, почему часам дали такое название?

— Потому что будит людей.

Кто еще будит людей по утрам?

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

— Послушайте потешку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? 

— Про кого говорилось в потешке?

 — Про петушка

 — Конечно, еще будит петушок.

  А есть ли у кого дома петушок? (нет) 

 — Где живут петухи? (В деревне).

 Поэтому к нам он сегодня пришел в гости. 

— Нет

— В сарае, в деревне.

Воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо Петуха.

 —  По утрам он садится на забор и громко поет. Он так громко утром «поет», что разбудил наших куколок.

 

 

Сколько кукол он разбудил? 

А в какое время суток он их разбудил? 

 — Четыре

— Утром

В случае затруднения воспитатель загадывает загадку

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

 Вот они проснулись, что они делают потом?

 А пока они одеваются им мама готовит кашу. Сколько тарелок с кашей мама должна поставить на стол? 

Почему четыре? 

Что можно сказать о количестве кукол и чашек? 

—А если мама-кукла тоже захочет с ними покушать, сколько нужно добавить тарелок?

 Делают зарядку, умываются, чистят зубы, переодеваются

— Четыре

— Чтобы всем куклам хватило.

Тарелок столько же, сколько кукол или поровну

— Одну

Так же как и куклы мы свами встаем умываемся, одеваемся, выходим на улицу и идем в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время?

Что вы делаете, придя в детский сад? 

 Как называется еда по утрам? 

 Позавтракав, мы приводим себя в порядок и начинаем узнавать что-нибудь новое, а потом идем на прогулку. Солнышко окончательно проснулось и ярко светит. Наступает какое время суток? 

 

— Светло

 — Раздеваемся, моем руки, делаем зарядку, садимся есть.

— Завтрак

— День

В случае затруднения воспитатель загадывает загадку

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? 

А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? 

— Правильно, вы будете обедать. После обеда- тихий час. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Какое время суток наступает? 

Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном сказку и вы ложитесь спать. Наступает ….

— Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

—Садимся есть

— Обед

— Вечер

— Ночь

Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физкультминутку.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Тик – так, тик-так

Ходят часики вот –так

Зазвенел будильник мой

Просыпаемся с тобой.)

Руки вверх, вдох – потянулись

наклоны – раз, два

развели руки в стороны

встали на носочки

Наклоны влево-вправо

Руки вверх, вдох – потянулись

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых заготовлены прямоугольники разных цветов.

У каждого набор геометрических фигур. Давайте назовем их.

 Давайте решим, каким цветом и фигурой мы обозначим ночь? 

Утро?

День? 

Вечер? 

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает». Я буду говорить вам разные предложения, а ваша задача подумать о каком времени суток идет речь и поднять соответствующую фигуру

 

— квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник

— Фиолетовым прямоугольником

— Желтым квадратом

— Голубым многоугольником

— Синим треугольником

Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать ту или иную фигуру

- Георгий ест суп.

- Максим проснулся и открыл глаза.

- Алия ложится спать.

- Кристина с мамой идут домой из сада.

- Дети моют руки перед едой.

- Исмаил идет в сад.

- На небе сияет солнце.

- Светит луна и звезды.

- Матвей и Паша чистят зубы.

 — Ребята, у меня есть вот такая большая картина. Посмотрите, что на ней изображено?

— Давайте с вами определим, где утро, день, вечер и ночь.

— Разные части суток

Дети работают с изображением, рассуждают, воспитатель помогает в случае затруднения.

Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

Сколько частей в сутках? 

утро-1, день-2, вечер- 3, ночь-4.

— четыре

 Молодцы.

Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).

 Для того чтобы лучше запомнилась последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

 «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель говорит, дети повторяют фразу.

 — Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 —Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток.

— Какое время суток самое темное и мы спим?

— А в какое время суток мы просыпаемся вместе с солнышком?

 —  В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.        

 — О частях суток

— Утро, день, вечер, ночь.

— Ночь

— Утром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в средней группе «Время. Части суток»

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла...

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».

Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.Виды деяте...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...