Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анжела Витальевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда)
  • Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.
  • Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
  • Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
  • Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
  • Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

 

Развивающие:

  • Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
  • Способствовать развитию двигательной активности детей на ОД.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность и любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

 

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.

 

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: предметные картинки, картинки с животными, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка».

 

 

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей, фланнелеграф, , игрушка ежик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель), , предметные картинки – дикие и домашние животные и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», дерево, макет «грядка».

 

 

Ход ОД:

1.Вводная часть:

Введение сказочного героя Ёжика.

Воспитатель: - Посмотрите к нам пришел гость, давайте поздороваемся.

- Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

 

Воспитатель: -Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

 

Воспитатель: -И он чем-то расстроен.Давайте спросим«Почему ты грустишь?»

 

Ёжик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.

2.Основная часть:

Воспитатель: -Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Ёжик: Да!

Ёжик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?

(Детский сад «Ладушки»).

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

Воспитатель: - Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками, одежда).

Воспитатель: - Что находится на верхней полочке? (игрушки).

Воспитатель: - Для чего они нам? (играть).

Воспитатель: - А что там лишнее? (диван- мебель).

Воспитатель: - А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда).

Воспитатель: - И что же тут лишнее? (музык. инструмент).

Воспитатель: - Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?

-Ёжик: Запомнил!

Воспитатель: -Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите впереди нас лес.

 

Игра «Кто где живет?»:

Воспитатель: -Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам?

Воспитатель: - Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр).

Воспитатель: - А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова).

-  Молодцы!

 

-Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

 

Воспитатель: -Что любят есть эти животные? (по картинке). Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка-орешки, заяц-морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр).

 

Игра-задание «Чей детёныш?»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда (на фланелеграфе) детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму. Нужно магнитом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!

 

Воспитатель: - Ребята, Ёжик забыл, а какое время года сейчас? (весна).

Ёжик: А что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

Теперь расскажем стихотворение «Весна»:

Травка зеленеет. Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

Воспитатель: - Давайте продолжим нашу прогулку. Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»:

Воспитатель: -Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?

 

Воспитатель: -Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).

 

Воспитатель: -Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).

Воспитатель: - А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).

Воспитатель: -Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают).

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

Воспитатель: -Ёжик: Запомнил!

 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Наоборот»:

Дом большой, а скамейка.. .. . (маленькая).

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. .. . (мягкая).

Сосульки холодные, а чайник.. .. . (горячий).

Летом жарко, а зимой.. .. . (холодно).

Мальчику весело, а девочке.. .. . (грустно).

Днем светло, а ночью.. .. . (темно).

 

3.Заключительная часть:

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, вам было весело? Ёжику тоже бывает весело, когда у него много друзей! Покажите как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).

-Ёжик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Давайте, ребята на прощанье споём Ёжику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

Воспитатель: - Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?

-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

 во второй младшей группе на тему:

«Путешествие с ежиком в страну знаний»

Камень – на - Оби

2021г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда)
  • Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.
  • Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
  • Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
  • Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
  • Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

  • Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
  • Способствовать развитию двигательной активности детей на ОД.

Воспитательные:

  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность и любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: предметные картинки, картинки с животными, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка».

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей, фланнелеграф, , игрушка ежик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель), , предметные картинки – дикие и домашние животные и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», дерево, макет «грядка».

Ход ОД:

1.Вводная часть:

Введение сказочного героя Ёжика.

Воспитатель: - Посмотрите к нам пришел гость, давайте поздороваемся.

- Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Воспитатель: -Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

Воспитатель: -И он чем-то расстроен.Давайте спросим«Почему ты грустишь?»

Ёжик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.

2.Основная часть:

Воспитатель: -Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Ёжик: Да!

Ёжик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?

(Детский сад «Ладушки»).

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

Воспитатель: - Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками, одежда).

Воспитатель: - Что находится на верхней полочке? (игрушки).

Воспитатель: - Для чего они нам? (играть).

Воспитатель: - А что там лишнее? (диван- мебель).

Воспитатель: - А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда).

Воспитатель: - И что же тут лишнее? (музык. инструмент).

Воспитатель: - Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?

-Ёжик: Запомнил!

Воспитатель: -Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите впереди нас лес.

Игра «Кто где живет?»:

Воспитатель: -Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам?

Воспитатель: - Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр).

Воспитатель: - А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова).

-  Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

Воспитатель: -Что любят есть эти животные? (по картинке). Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка-орешки, заяц-морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр).

Игра-задание «Чей детёныш?»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда (на фланелеграфе) детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму. Нужно магнитом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, Ёжик забыл, а какое время года сейчас? (весна).

Ёжик: А что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

Теперь расскажем стихотворение «Весна»:

Травка зеленеет. Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

Воспитатель: - Давайте продолжим нашу прогулку. Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»:

Воспитатель: -Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?

Воспитатель: -Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).

Воспитатель: -Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).

Воспитатель: - А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).

Воспитатель: -Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают).

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

Воспитатель: -Ёжик: Запомнил!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Наоборот»:

Дом большой, а скамейка.. .. . (маленькая).

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. .. . (мягкая).

Сосульки холодные, а чайник.. .. . (горячий).

Летом жарко, а зимой.. .. . (холодно).

Мальчику весело, а девочке.. .. . (грустно).

Днем светло, а ночью.. .. . (темно).

3.Заключительная часть:

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, вам было весело? Ёжику тоже бывает весело, когда у него много друзей! Покажите как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).

-Ёжик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Давайте, ребята на прощанье споём Ёжику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

Воспитатель: - Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?

-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...