Конспект НОД «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Конспект НОД «Волшебная коробочка» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебная коробочка»

Воспитатель:

Шефер Екатерина

Михайловна

Г. Лесосибирск, 2016 год

Структура конспекта занятия:

1. Цель занятия:  обобщение умений детей различать и называть свойства предметов, цвет, форму, размер.

2.  Задачи:

Образовательная: 

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;

- учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающая:

- развивать пространственные отношения: справа, слева;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое;

- развивать память, воображение. 

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: групповое.

5. Продолжительность: 25 – 30 минут.

6. Участники: дети, 2 воспитателя.

7. Возраст обучающихся: 3- 4 года (вторая младшая группа)

8. Оборудование и материалы: :  коробки, мишка, листочки, ключи, демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета , мешочек, кубики, пластилин,  доски для лепки.

9. Предварительная подготовка: дидактические игры «Геометрические фигуры», «Цвета», «Пирамидка», «Большой - маленький» просмотр наглядно- дидактического пособия «Осень», беседы с детьми: «Осень - листочки кружатся, летят»

10. Методы и приемы работы с детьми:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - словесные игры;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

11. Структура  занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.

Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок.  У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ.  Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра  «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).

 Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге  у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Даша,  покажи большой кубик (показывает). Молодец! Витя, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

 ( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки  осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков?

Ответы детей.

В.: А красных листочков сколько?

Ответы детей.

В.: Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.

В.:  А оранжевых листочков сколько? Ответы детей.

В.: Молодцы ребятки, правильно.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).

10 минут

2. Основная часть занятия:

Игра «Чудесный мешочек».

В.:      Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

В.: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика:  Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру « Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

15 минут

3.Заключительная часть занятия:

Рефлексия занятия.

Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

В.: Что делали на занятии?

  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?
  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

 3минуты

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

конспект НОД по Лего-конструированию "Волшебная коробочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар);  4. Слов...

Конспект по ФЭМП "Волшебная коробочка"

Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов; учиться ориентироваться на себе....

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебная коробочка» (вторая младшая группа)

Тип НОД: комплексное Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квад...

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"...

Конспект занятия "Волшебные коробочки"

Музыкальное занятие во 2-й мл группе по всем видам музыкальной деятельности....