Мастер класс "Волшебная восьмерка" В. В. Воскобовича
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сибгатулина Наталья Анатольевна

"Волшебная восьмерка" В. В. Воскобовича - это увлекательное пособие. Использовать его можно даже с детьми раннего возраста.

Предложите ребенку построить дорожку или домик для зайчика, тем самым вы будете развивать не только конструкторские навыки, но и выучите цвета. 

А еще мы знакомимся с цифрами и учимся их конструировать.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_voskobovich_2022_fevral-1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Представляю вам развивающую игру «Волшебная восьмёрка 3». Уже из названия можно понять, что это не единственная игра из этой серии. «Волшебная восьмёрка 3» это большая версия. Есть ещё малая версия, которая называется «Волшебная восьмёрка 1» и «Волшебная восьмёрка 2» .

Данное пособие развивает интеллект, мелкую моторику, координацию глаз - рука и предназначено для детей от 3 до 9 лет.

Как играть?

Знакомство с игрой.

          Игра представляет собой игровое поле и деревянные палочки, закреплённые на резиночках. Всего палочек 7, окрашенный они по цветам радуги. Так как палочки у нас радужные, значит, мы их можем как то назвать. А назвать мы их можем с помощью имён наших гномиков (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

            На этапе знакомства с игрой, можно спросить у детей - на что похожи наши разноцветные палочки? Таким образом, мы развиваем воображение детей. Кто-то скажет, что палочки похожи на лепестки, кто-то - на дождик, на лучики солнца и т.д. Затем предлагаем подарить каждому гномику палочку - лепесток с его цветом. На данном этапе мы можем предложить ребенку следующие задания: найди палочки такого цвета, какого гномика я покажу или покажи палочку такого цвета, который ты услышишь; палочка какого цвета исчезла.

          Следует обратить внимание, что у каждой палочки есть своё место. Поэтому важно, чтобы дети запомнили положение палочек на игровом поле. Для этого можно предложить детям прорисовать пальчиком восьмёрку, начиная с красной палочки, соблюдая последовательность всех цветов. В процессе запоминания детьми последовательности цветов, можно предложить игру «Найди ошибку», где взрослый меняет местами палочки в восьмёрке.

Если же палочки перевернуть, то мы увидим что наша восьмёрка одноцветная, все палочки бирюзового цвета. Это поможет нам проверить как дети хорошо запомнили цвета и в какой последовательности они идут в «Волшебной восьмёрке». (Какого цвета эта палочка? Переверни палочку зелёного цвета). Таким образом, мы тренируем зрительную и словесно логическую память.

           На игровом поле мы можем создать любую цифру. Это может быть цифра построенная по образцу, предложенному в инструкции или цифра выложенная по словесному описанию.

Например:

Можно задать вопрос: какую палочку нужно убрать, чтобы получилось цифра 6? 9? 0?

Игровая ситуация: гномики решили прогуляться по фиолетовому лесу, они взяли свои палочки и отправились на прогулку. Но вдруг подул сильный ветер и у гномика Охле, Желе, Зеле, Геле и Селе улетели палочки (вставляем палочки на игровое поле). какая цифра получилась? (2).

Или выложи цифру по цветам:  Охле, Желе, Зеле, Селе и Фи (цифра 3); Кохле, Желе, Зеле, Фи ( цифра 4).

После того как дети хорошо запомнили, где какая палочка расположено и каким образом какую цифру можно получить, можно усложнить задание.

             Произносим последовательность: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Но там где нужно убрать палочку в «Волшебной восьмёрке», не проговаривариваем её название, а просто хлопаем в ладоши и ребенок будет знать, что этой палочки в цифре нет и назовёт ее (Охле, Желе, (хлопок), Фи, Селе - 3).

Данное пособие это не только к конструктору для цифр, также играя с палочками и гномами дети знакомятся с понятиями: вверху, внизу, слева, справа, посередине, между. Здесь на помощь приходят не только гномы, но и карточки - лань, лев, пони и павлин. У каждой карточки свое место: павлин – правый верхний угол, пони – правый нижний, лев – левый верхний и лань – левый нижний угол .

Варианты игр: предложить ребенку перевернуть палочку вверху и в середине; лань - низ; павлин - верх; лев - пони. Таким образом, дети учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Или разместить на поле гномиков в произвольном порядке, задаём задачку: в нашей цифре нет палочки гномика, который расположен между Зеле и Охле, а также гномика, который находится в углу лани (3). Таким образом, мы дали задание по отсутствию палочки. Или: что за цифра в которой есть палочки гномика находящегося в углу павлина, между гномиком Зеле и Геле и гномиком, находящимся в углу пони (7). Таким образом, происходит работа с сенсорными эталонами, произвольным вниманием, подключается зрительное восприятие, а также работа в плоскости, а также все взаимоотношения в пространстве, в разных терминах над, под, между, угол. На следующем этапе иллюстрации гномиков можно заменить их силуэтами. То есть задание усложняется нужно на ещё угадать, что за гном перед нами, то есть подключается зрительное восприятие, а потом уже разгадать что это будет за цифра. Зеле нет, какая цифра? (0) или в цифре есть палочки гномов: Охле, Желе, Зеле, Геле и Селе (2). Также можно пересекать различные словесные последовательности, в каких цифрах находится палочка зеле? (2, 3, 4, 5,6,9); в каких цифрах нет палочки геле? (1, 3, 4, 5, 7).

Нужно сказать, что кто гномика название палочек с гномиками это не единственное последовательность из 7 слов. Мы можем зашифровать нашу восьмёрку по дням недели, по цветам радуги, это могут быть ноты, или вариант, который предлагает нам автор пособия: эники беники ели вареники очень голодные веники.

И задавать детям вопросы, используя разные последовательности. Например: эники бэники ели (хлопок) очень голодные веники (0); В какой день поёт нотка ми (среда); Какого цвета пятница (голубого) и тд.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Интерактивная игра по методике В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Интерактивная играпо методике В. В. Воскобовича«Волшебная восьмерка»Для детей 5 -7 лет....

Мастер-класс по играм Воскобовича В.В.

Я постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, т к игра – это ведущая деятельность детей, н...

Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...