"Что, где, когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

Учить ориентироваться на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2.Развивающие: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

3.Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, не перебивать. Развивать умение работать в группе.

Дидактический наглядный материал:

1.Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики (по 9шт.), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1шт.), 4 елочки разной высоты.

2.Раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9шт.на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности:

Слышен стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Королевы Зимы: «Здравствуйте, ребята! Я часто наблюдаю за вами и вижу, что вы умные и послушные, поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы найти его, нужно будет выполнить задания, а задания очень сложные, поэтому вам нужно быть внимательными».

В-ль: «Чтобы выполнить задания, нам нужно попасть в лес. Давайте все закроем глазки, послушаем музыку и окажемся с вами в лесу».

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка и дети оказываются в лесу. 

В-ль: «Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу, давайте поздороваемся с лесом».

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Все раскрой, не утаи!

В-ль: «Ребята, посмотрите, каких зверей мы здесь видим? Королева Зима попросила нас собрать всех лесных зверей вместе, так как они разбрелись по всему лесу».

Первое игровое задание: «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.

 - Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).

- На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

- Почему ты отсчитал столько медвежат?

- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т.д., вопросы аналогичные).

- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)

Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

- Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»).

- Число семь обозначается цифрой 7:

- А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).

Второе задание с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.

   Физкультминутка:

Как на горке снег, снег, (на. носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (качаемся из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом).

  Третье игровое задание: «Расположи правильно».

 Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)

Предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)

Показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».

Затем дает задание:

- Положите красный круг в правый верхний угол.

- Зеленый круг – в правый нижний угол.

- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)

- В каком углу вы расположили красный круг?

- В каком углу зеленый круг?» и т. д.

  

Четвертое игровое задание «Рисуем узор».

- Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.

- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

- На какой стороне синяя линия? и т. д.

  Пятое игровое задание «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы.

По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.

- Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Мы с вами все задания Королевы Зимы выполнили правильно и посмотрите какой сюрприз я нашла под самой высокой елочкой? Это значит мы нашли свой сюрприз и нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети закрывают глаза и оказываются в группе.

- Какие вы ребята молодцы! Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего? Скажите пожалуйста, а где мы с вами встречаемся с числом 7? (В сказке «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», семь дней недели).

-Какие вы все молодцы!