Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Арестова Аксана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_podg.gr-_pomozhem_tsaritse_matematike.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Материал: письмо и посылка от царицы Математики; карточки с днями недели; карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки, карандаши простые и листки с равенствами на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.

                                                                   Ход ООД.

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

Раздаётся стук и в группу входит воспитатель соседней группы с конвертом и коробкой в руках и говорит: «Вам письмо и посылка».

Восп.: Большое спасибо. Сейчас посмотрим. На конверте указан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Значит письмо пришло нам.

Рассмотреть конверт: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Царица Математика».

Восп.: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Ответы детей. А что же в посылке? Посмотрите, здесь задания, которые нам надо выполнить, чтобы помочь царице.

Восп.: Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума.

2. Прохождение пароля: Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько хвостов у трех котов?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Назовите первый месяц весны

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Назовите первый месяц лета

8. Сколько в неделе выходных дней?

9. Какое число больше 7, но меньше 9?

10. Сколько месяцев в году?

Восп.: Молодцы, ребята, разминку выполнили. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки.

3. Дидактическая игра: «Живая неделя»

Семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.

Восп.: Назовите свой день недели.

 Первый игрок делает шаг вперёд и говорит: «Я-понедельник. Какой будет следующий день?»

Второй игрок продолжает: «Я-вторник. Какой следующий день?» и так далее.

4. Восп.: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот второе задание: каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой (от 1 до 10)

Дидактические игра: «Покажи соседей числа»

Например: покажите «соседей числа 5». Дети поднимают карточки 4 и 5 и так далее.

Восп.: Молодцы! И с этим заданием справились. Третье задание. Сейчас нам предстоит вспомнить состав числа 10.

5. Игра «Божьи коровки»
Воспитатель кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.

6. Восп.: Следующее задание.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Восп.: Вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

7. «Математические знаки»

Восп.: Ребята, какие математические знаки вы знаете?  Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. Например: 4+ 2=6  4=4  3+6=9  

 А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».

8.  На иве созрели три яблока, а на дубе два.

Сколько яблок созрели?

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?

Восп.: Вы прекрасно справились с задачами!

Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово.

 Дети берут по одной карточке, и выстраиваются в обратном порядке (от 10 до 1), после чего переворачивают карточки на другую сторону. Получилось слово «Математика».

Итог.  

Посылка пуста, задания царицы Математики решены. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...