Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_gorbunova_e.n._mahminova_o.a.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конкурс

 методических разработок

«Лучший конспект образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений»

Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшей группы детского сада

Тема «Мы бравые солдаты»

Подготовили: воспитатели

Горбунова Екатерина Николаевна

Махминова Ольга Анатольевна

Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Задачи:

Образовательные:

Количество и счёт: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа  7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел

Ориентировка в пространстве: различать понятия «влево», «вправо»; учить двигаться в указанном направлении.

Геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

Развивающие: способствовать развитию графических навыков – рисование машины (работа в тетради в клетку), развивать логическое мышление (отгадывать математическую загадку).

Воспитательные:

Познакомить с пословицами, в которых упоминается о воинах и воинской славе.

Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам отечества.

Предварительная работа. Знакомство с различными родами войск, видами боевой техники.

Материалы и оборудование: 

раздаточный материал: напечатанные листы с заданиями, простые и цветные карандаши, тетради в клетку для каждого ребёнка.

Методические приемы:

Вводная часть. Организационный момент.

Основная часть.

1.Задание:  Игра «Где пять?»

2.Задание. Игра «Дорисуй правильно»

Физкультминутка «Бравый солдатик»

3.Задание. Ознакомление с пословицами

4.Задание. «Математическая загадка»

5.Задание. Игра «Рисуем машину»

Заключительная часть.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает скоро вся страна? Правильно, День Защитника Отечества. Сегодня я предлагаю вам окунуться в профессию военного и попробовать постоять на защите нашей Родины. Согласны?

Левой, правой

Левой, правой

Все мы бравые солдаты

Будем Родине служить

И границу сторожить.

Внимание, внимание нарушители границы решили тайно пробраться на нашу территорию. Нужно их найти и обезвредить.

Основная часть.

1. Задание:  Игра «Где пять?» (Приложение1).

Воспитатель: Решаем примеры, написанные на машинах, обводим красным карандашом, те машины, в ответе которых получится 5.

Воспитатель: Прочитайте примеры, которые обведены: 4 + 1; 6 – 1; 7 – 2; 3 + 2.

Воспитатель: Посмотрите ребята, примеры разные, а ответ получился один 5.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и не пропустили нарушителей границы на территорию нашей страны, но граница проходит не только по суше, но и по воде.

Воспитатель:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Воспитатель: Водные границы нашей Родины охраняют военные корабли.

2. Задание. Игра «Дорисуй правильно» (Приложение 2).

Воспитатель: Дорисуйте кораблики в прямоугольниках так, чтобы их количество соответствовало цифре под ними.

Воспитатель: Сколько корабликов нарисовали в первом прямоугольнике? (2) Во втором? (3)  В третьем? (5) В четвёртом? (4)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А сейчас немного отдохнём и превратимся в смелых солдатиков.

Физкультминутка «Бравый солдатик».

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель:  А ещё ребята с давних времён люди гордились защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми пословицами.

3.Задание. Ознакомление с пословицами.

«Один в поле не воин»

«Тяжело в учении – легко в бою».

«Если армия сильна, непобедима и страна».

Воспитатель: Какая пословица вам больше всего понравилась? Как вы её понимаете? Давайте мы повторим её несколько раз и попытаемся запомнить.

Воспитатель: Ребята, как всем известно, люди военных профессий должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но ещё и очень умными. Я предлагаю вам отгадать математическую загадку.

4. Задание. «Математическая загадка».

Мы шагаем на парад.

Там солдаты в ряд стоят.

3 пехотинца,  лётчика 3, А трём танкистам, Дарят цветы.

Посчитайте поскорей, Сколько солдат

Уже пришли на парад? (9)

Воспитатель: И с математической загадкой вы отлично справились, Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наша армия богата военной техникой, но для перевозки различных грузов необходима и грузовая машина.

5.Задание. Игра «Рисуем машину» (Приложение 3).

Воспитатель: Нарисуйте машину по образцу.

На какую геометрическую фигуру похожи у машины колёса? (на круг) Кузов? (на прямоугольник) Часть кабины? (на квадрат).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всем заданиями, оказались не только, смелыми, сильными, но ещё и очень умными. Скажите,  вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие, теперь я точно знаю, что в нашей группе подрастают настоящие защитники Отечества.

Литература:

1. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Методическое пособие.

2.https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%253A%252F%252Fmyslide.ru%252Fdocuments_7%252F5d46579e9b642e471f33b2558d5be0d7%252Fimg11.jpg&text

3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...