Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Платонова Оксана Сергеевна

Методическая разработка занятия по нестандартному  освоению и формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_srednyaya_gruppa.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».

Составитель: воспитатель МДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»

Платонова О.С.

Дата проведения: 20.11.2020 г.

Заведующий МДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»                                             О.Н.Бессарабова

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

•     Формировать умение соотносить количество предметов с числом..

  • Закрепить знание количественного счета

• Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование: конверт  с письмом,  предметные картинки по форме (круга), полоски бумаги широкие и узкие на каждого ребенка, набор геометрических фигур – «заплаток» для ковра, домики с окошками животных, картинки детенышей.

Ход деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

 Детям вручается конверт с письмом.


Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.


Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Ромашки». Наши детки вышли погулять и потерялись. Помогите, пожалуйста, им вернуться домой! В помощь высылаю подсказки. С уважением, домашние животные».


Воспитатель: Ребята, о чем нас просят домашние животные? Почему их называют домашними? Ну что ж, поможем животным?

    Зачитываю подсказку: Количество детёнышей вы узнаете, пересчитав предметы, похожие на геометрическую фигуру круг.
Путем рассуждений дети выбирают картинки, похожие на круг. Считают сколько таких предметов. (5).

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно найти животных? Дети: Пять. Показываю картинки детёнышей и называю их. Прошу помощи у детей.
.На очереди вторая подсказка: животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Нас ждет дорога, отправляемся (звучит весёлая музыка).
Воспитатель: – А дорога нас привела к болоту. Чтобы перебраться через болото, надо превратиться в лягушек.

 Физкультминутка «Лягушата»

 Ну, вот мы и нашли детёнышей. Пересчитываем их. Давайте отведём их домой.

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся обратно. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырочки в виде геометрических фигур.

      Ковер у нас оказался дырявый, мы не сможем отправиться на нем.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Летим на ковре-самолёте под аудиозапись.

        А теперь заселим животных в домики. Кого куда мы разместим? Каждого к своей маме. Проговорить у кого кто. Проговорить кто вверху, внизу, справа, слева.

       Мы заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли мамам.

    Давайте на память сделаем фотографию котёнка (конструирование из кругов).

Итог: Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....