Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Конспект занятия по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_pod.gr_.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельность в детском саду

1 марта 2022г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

  Занятие 26

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-  Знакомство с образованием числа 19

-  Игровое  упражнение «Дорисуй квадрат

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

-- Игровое упражнени куда зайчик придет скорее?

- Упражнение  «Нарисуй цветок»

- Упражнение «Составь предметы: светофор и елочку»

- решение задач с помощью счетных палочек

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- сюрпризный момент                                                    - постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

-  письмо;

- работа в парах;

- работа по схеме;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, презентация;

Познавательное  развитие:решение логических задач;

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

5.

Цель:

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  

6.

Задачи:

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации  

- Продолжать знакомить с образованием числа 19

-Продолжать учить измерять линейкой

-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Учить закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

7.

Планируемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр игры:  создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, создание игр «Найди дорогу»,   кубики Никитина, палочки Кюзейнера мозаика «Часы»,  игры по ФЭМП, линейка, счетные палочки, карточки задания, карандаши, набор «ДарЫ Фребеля»

Музыкальный центр: магнитная доска, проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры  с палочками Кюзейнера, блоками Дьеныша, набором Дары Фребеля  Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Упражнение «Давайте поздороваемся»

-Шире наш чудесный круг я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись. Улыбнись соседусправа, улыбнись соседу слева

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель: Сегодня,  на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

2 мин

1.3

Целеполагание

 Воспитатель:-Ребята вы любите математику?                         Уверены в своих силах и знаниях?                                     Тогда отправляемся в математическую страну!

-  Только вперед!

2 мин

II.

Основная часть

Ход образовательной деятельности

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

   Знакомство с образованием числа 19»

-  Напишите в прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду(10)

-  Напишите в  квадрате сколько детей в нижнем ряду (9)

-  Напишите сколко детей всего пилетело и запишите запись (10=9=19)

Игровое  упражнение «Дорисуй квадрат»

Дорисовать  квадраты так, чтобы получились предметы (можно по образцу)

Физкультминутка

 Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать

Игровое задание « Куда зайчик придёт скорее?»

- Измерить дорожку от зайчика до дома, записать цифру (6см)

- Измерить дорожку от зайчика до ёлки, записать цифру (5 см)

-  Куда зайчик придет быстрее, почему?  (придет быстрее к елочке т.к. дорога короткая, а к дому длинная)

 Упражнение  «Нарисуй цветок»

Упражнение «Составь предметы: светофор и елочку»

- Сколько фигур понадобилось?

- Какие фигуры?

Самооценка и самоконтроль  

- По образцу (если все правильно-зеленый карандаш, если есть 1-2 ошибки-жёльый, 3 ошибки - красный)

- По словенсной инструкции

 

20 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!

-Кому вы помогали?

-Очем расскажите дома?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание было трудным?

- В какие игры играли?

Что вам понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой  дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Если вам все понравилось подарите всем улыбку

5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...