Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_no12.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельность в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

  Занятие 12

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-  игра « Найди и обведи»

- Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»  

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 - загадки

- решение задач с помощью счетных палочек

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент (видео обращение),постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

-  письмо;

- работа в парах;

- работа по схеме;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, презентация;

Познавательное  развитие:решение логических задач;

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

5.

Цель:

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  

6.

Задачи:

- Развивать умение понимать отношения между числами 11 и 12, формулировать учебную задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

-Закрепить знания об осени, осенних месяцах - сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки

7.

Планируемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: книги о школе, учениках.

Центр игры:  создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм,создание игр «Найди дорогу»,  кубики Никитина, палочки Кюзейнера мозаика «Часы»,  игры по ФЭМП

Музыкальный центр:интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры  с палочками Кюзейнера, блоками Дьеныша, набором Дары Фребеля  Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Упражнение «Давайте поздороваемся»

-Шире наш чудесный круг я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись. Улыбнись соседусправа, улыбнись соседу слева

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель: Сегодня,  на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

2 мин

1.3

Целеполагание

 Воспитатель:Ребята вы любите математику?                         Уверены в своих силах и знаниях?                                     Тогда отправляемся в математическую страну!

-  Только вперед!

2 мин

II.

Основная часть

Ход образовательной деятельности

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

 Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис.1)

  • Напишите, сколько палочек слева
  • Напишите, сколько палочек справа?
  • Как еще можно назвать количество палочек слева?
  • Сколько всего палочек?
  • Как получилось число 12?

«Пишем число 12» (лист 11, рис. 2)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он 12 раз.

Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3)

- Послушайте ребята стихотворение В. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

  • Обведите красным карандашом часы, которые показывают  12 часов;
  • Какое время показывают часы слева? Обведите их синим карандашом
  • Какое время показывают часы справа?

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»  (лист 11, рис.4)

  • Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду
  • Дорисуйте геометрические  фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры
  • Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду?

Игровое упражнение « Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5)

  • Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы
  • Какие предметы получились?

20 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!

С  каким числом и какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

В какие игры играли?

Что вам понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой  дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...