Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Научим ежика считать»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_femp.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Научим ежика считать»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                            Лиджи-Горяева Джиргал Монголовна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Научим ежика считать»

Цель

Развитие у детей математических способностей

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

-закреплять порядковый счёт от 1 до 5;

- закреплять знания о шаре, его свойствах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;

- воспитывать желание помогать.

Материал

Материал к занятию: ИКТ, ежик (игрушка), яблоки, грибочки, цифры от 1 до 5.

Предполагаемый результат

1.Дети научат считать ежика

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить. 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию на тему «Ежик».

После просмотра презентации детям задаются вопросы:

- О ком мы посмотрели презентацию?

- Где живут ежи?

- а ежики какие?

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Ребята, у нас в гостях сегодня ежик, и он чем то расстроен. Как вы думаете, чем он расстроен, давайте его спросим?

Ежик: все ребята, умеют считать, и скоро пойдут в школу, а я не умею, поэтому мне грустно.

Воспитатель: Чем же нам тебе помочь?

Ребята, вы не знаете?

Как мы можем ему помочь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, мы поможем тебе ежик.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, чтоб помочь ежику научится считать, нам нужно будет выполнить много заданий.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Ну тогда, вперёд!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять знания и способы их применения.

Воспитатель: А, вот, и первое задание!

Задание № 1 «Путаница» (групповая работа)

На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились.

Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физминутка (дети становятся в круг на ковре)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

Воспитатель: А, вот, и второе задание.

Задание № 2. «Какой формы яблоки» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, это что?

Воспитатель: Правильно, яблоки. А, как вы думаете, яблоки, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать яблоки?

Воспитатель: Правильно, ребята! Яблоки любят и люди, и белки, и многие другие животные.

Воспитатель: Какого размера яблоки мы с вами видим?

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи?

Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать?

Воспитатель:  А почему они могут катиться?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 3. «Отсчитай грибы правильно».

Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат грибы. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество грибов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, сколько показано на карточке (5 грибов); возьмите, пожалуйста, грибов, сколько показано на карточке (3 гриба);

Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять грибов?

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Диана, посмотри, пожалуйста, правильно ли Илья положил грибов.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 4. Игра «Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы и любит ли их ежик. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ежик тебе понравилось у нас в гостях,

Ежик: Ой, ребята, вы такие молодцы, вы научили меня считать до 5.  Можно я к вам еще приду и вы меня научите читать и писать?

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Дет   Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы видите?

- Мы помогли ежику?

- Как?

- Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду?

- Ёжик очень рад тому, что вы ему научили считать. Он говорит вам спасибо!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Умники и умницы»(образовательная область «Формирование элементарных математ...