Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Подготовила и провела воспитатель

Мартынова Инесса Георгиевна

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык счёта пятками. Закрепить знания о составе числа (числа 5. 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навык решения примеров, навык распознавания геометрических фигур, создания изображений из геометрических фигур по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагательные КОРОЧЕ, ДЛИННЕЕ. Совершенствовать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствовать временные представления (дни недели)

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, тонкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности  и взаимодействия в учебной деятельности.

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детёнышей, игрушечные жираф, обезьяна и слон, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых стаканов, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Измерение объёма сыпучих тел с помощью условной мерки в совместной деятельности.

Ход ОД:

  1. Орг. момент. Воспитатель сообщает о начале занятия, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

—Где обедал, воробей?                            Машут перекрещенными ладошками.

—В зоопарке у зверей.           Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва                         На каждое название животного загибают по

                                       одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке

За решеткою у льва.                                                                        

Подкрепился у лисицы,                                            

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил                            Опять изображают ладошками                          Чуть меня не проглотил.                              раскрывающуюся пасть.

Воспитатель:  Сегодня мы продолжим разговор о животных жарких стран. Вспомните только названия животных жарких стран, которые прозвучали в стихотворении, перечислите их, называя порядковые номера.

Дети: Первый – лев, второй – слон, третий – носорог, четвёртый – кенгуру. Пятый – крокодил.

Воспитатель: Сколько всего животных жарких стран?

Дети: Всего пять животных жарких стран.

Воспитатель зовёт детей к столу и ставит на стол в ряд 5 фигурок животных, а рядом  с ними – контейнер с фигурками детёнышей.

Воспитатель:  Поставьте во второй ряд фигурки детёнышей этих животных и сосчитайте их, называя  порядковые номера.

Дети: Первый – львёнок, второй – слонёнок, третий – маленький носорог, четвёртый – кенгурёнок, пятый – крокодильчик.

Воспитатель: Сколько всего детёнышей животных?

Дети: Всего 5 детёнышей животных.

Воспитатель: Сколько животных и их детёнышей вместе?

Дети: Всего 10 животных и их детёнышей.

Воспитатель: Теперь я буду вам показывать группу животных, а вы будете называть только количество животных в ней.

Дети: 5 (воспитатель показывает группу детёнышей)

Воспитатель показывает группу взрослых и детёнышей вместе.

Дети: 10

Воспитатель: Отлично. Сейчас вы считали пятками, прибавляя к предыдущему числу 5 и получая последующее.

  1. Упражнение «Что длиннее?»

Воспитатель приглашает детей в центр экспериментирования.

Воспитатель: Послушайте загадки о животных жарких стран.

Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее

Лист с любой достанет ветки

Кто же он, скажите, детки?

Дети: Жираф

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У жирафа длинные ноги и длинная шея.

Воспитатель ставит на стол игрушечного жирафа.

Воспитатель: Любит спелые бананы,

Любит лазать по лианам,

Чтоб цепляться за лианы,

Длинный хвост у……………

Дети: Обезьяны

Воспитатель ставит на стол игрушечную обезьяну.

Воспитатель: У него длиннющий хобот,

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

Дети: Слон

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него длиннющий хобот.

Воспитатель: Вы отгадали загадки о животных, у которых разные части тела длинные. Я вам предлагаю измерить  длину шеи жирафа, хвоста обезьяны и хобота слона и сравнить их.

Воспитатель делит детей на пары. Каждой паре даёт одну из игрушек, мерку, метки.

Дети: Длина шеи жирафа – 4 мерки.

Длина хвоста обезьяны – 2 мерки.

Длина хобота слона – 3 мерки.

Воспитатель: Что же оказалось самым длинным?

Дети: Самой длинной оказалась шея жирафа.

  1. Игра «Зелёное бревно»

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть.

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он похож на зелёное бревно, у него страшные зубы.

Воспитатель помещает на коврограф плоскостное изображение крокодила.

Воспитатель: Но на самом деле крокодил не спит. Он пробует решить  примеры, которые находятся на цветках лотоса. Сможете ему помочь? Выберете по одному примеру и вставьте пропущенное число.

Дети выбирают пример, решают его, а затем читают получившиеся примеры.

  1. Упражнение «В зоопарке»

На доске изображение животных, составленных из геометрических фигур.

Воспитатель: Портреты каких животных я составила из геометрических фигур?

Дети:  Это верблюд, жираф, слон.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать в паре. Каждая пара повторяет одно изображение.

  1. Упражнение «Пшено для журавля»

Воспитатель: В зоопарке воробей клевал пшено вместе с журавлём. Сейчас вы должны будете разделить всё это пшено поровну так, чтобы его хватило журавлю на неделю. Что нам нужно для этого?

Дети: Нам нужно семь ведёрок и мерка.

Воспитатель: Почему нам нужно семь ведёрок?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель ставит на стол ведёрки.

Воспитатель: Расставьте ведёрки в ряд, называя дни недели.

Дети расставляют ведёрки и называют дни недели.

Воспитатель: Как вы будете делить дни зерно?

Дети: Мы будем насыпать полной меркой зерно по очереди в каждое ведёрко до тех пор, пока зерно не закончится.

Дети: В каждое ведёрко вошло по три мерки зерна.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Игра «Логический квадрат»

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам игру на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков.

Дети выполняют задание.

  1. Разгадывание ребуса.

Воспитатель: И наконец, я предлагаю вам решить ребус. Какое слово зашифровано на этой карточке?

Дети: ТИГР

Воспитатель: Молодцы. Это было очень трудное задание.

  1. Окончание занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".

Программное  содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...