Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Подготовила и провела воспитатель
Мартынова Инесса Георгиевна
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык счёта пятками. Закрепить знания о составе числа (числа 5. 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навык решения примеров, навык распознавания геометрических фигур, создания изображений из геометрических фигур по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагательные КОРОЧЕ, ДЛИННЕЕ. Совершенствовать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствовать временные представления (дни недели)
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, тонкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности и взаимодействия в учебной деятельности.
Оборудование: Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детёнышей, игрушечные жираф, обезьяна и слон, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых стаканов, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Измерение объёма сыпучих тел с помощью условной мерки в совместной деятельности.
Ход ОД:
- Орг. момент. Воспитатель сообщает о начале занятия, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.
—Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
—В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое название животного загибают по
одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают ладошками Чуть меня не проглотил. раскрывающуюся пасть.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о животных жарких стран. Вспомните только названия животных жарких стран, которые прозвучали в стихотворении, перечислите их, называя порядковые номера.
Дети: Первый – лев, второй – слон, третий – носорог, четвёртый – кенгуру. Пятый – крокодил.
Воспитатель: Сколько всего животных жарких стран?
Дети: Всего пять животных жарких стран.
Воспитатель зовёт детей к столу и ставит на стол в ряд 5 фигурок животных, а рядом с ними – контейнер с фигурками детёнышей.
Воспитатель: Поставьте во второй ряд фигурки детёнышей этих животных и сосчитайте их, называя порядковые номера.
Дети: Первый – львёнок, второй – слонёнок, третий – маленький носорог, четвёртый – кенгурёнок, пятый – крокодильчик.
Воспитатель: Сколько всего детёнышей животных?
Дети: Всего 5 детёнышей животных.
Воспитатель: Сколько животных и их детёнышей вместе?
Дети: Всего 10 животных и их детёнышей.
Воспитатель: Теперь я буду вам показывать группу животных, а вы будете называть только количество животных в ней.
Дети: 5 (воспитатель показывает группу детёнышей)
Воспитатель показывает группу взрослых и детёнышей вместе.
Дети: 10
Воспитатель: Отлично. Сейчас вы считали пятками, прибавляя к предыдущему числу 5 и получая последующее.
- Упражнение «Что длиннее?»
Воспитатель приглашает детей в центр экспериментирования.
Воспитатель: Послушайте загадки о животных жарких стран.
Кто там ходит с длинной шеей?
Шея длинных ног длиннее
Лист с любой достанет ветки
Кто же он, скажите, детки?
Дети: Жираф
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У жирафа длинные ноги и длинная шея.
Воспитатель ставит на стол игрушечного жирафа.
Воспитатель: Любит спелые бананы,
Любит лазать по лианам,
Чтоб цепляться за лианы,
Длинный хвост у……………
Дети: Обезьяны
Воспитатель ставит на стол игрушечную обезьяну.
Воспитатель: У него длиннющий хобот,
Доставать бананы чтобы,
Чтоб к ручью не наклоняться,
Чтоб водою обливаться.
Дети: Слон
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него длиннющий хобот.
Воспитатель: Вы отгадали загадки о животных, у которых разные части тела длинные. Я вам предлагаю измерить длину шеи жирафа, хвоста обезьяны и хобота слона и сравнить их.
Воспитатель делит детей на пары. Каждой паре даёт одну из игрушек, мерку, метки.
Дети: Длина шеи жирафа – 4 мерки.
Длина хвоста обезьяны – 2 мерки.
Длина хобота слона – 3 мерки.
Воспитатель: Что же оказалось самым длинным?
Дети: Самой длинной оказалась шея жирафа.
- Игра «Зелёное бревно»
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он похож на зелёное бревно, у него страшные зубы.
Воспитатель помещает на коврограф плоскостное изображение крокодила.
Воспитатель: Но на самом деле крокодил не спит. Он пробует решить примеры, которые находятся на цветках лотоса. Сможете ему помочь? Выберете по одному примеру и вставьте пропущенное число.
Дети выбирают пример, решают его, а затем читают получившиеся примеры.
- Упражнение «В зоопарке»
На доске изображение животных, составленных из геометрических фигур.
Воспитатель: Портреты каких животных я составила из геометрических фигур?
Дети: Это верблюд, жираф, слон.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать в паре. Каждая пара повторяет одно изображение.
- Упражнение «Пшено для журавля»
Воспитатель: В зоопарке воробей клевал пшено вместе с журавлём. Сейчас вы должны будете разделить всё это пшено поровну так, чтобы его хватило журавлю на неделю. Что нам нужно для этого?
Дети: Нам нужно семь ведёрок и мерка.
Воспитатель: Почему нам нужно семь ведёрок?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель ставит на стол ведёрки.
Воспитатель: Расставьте ведёрки в ряд, называя дни недели.
Дети расставляют ведёрки и называют дни недели.
Воспитатель: Как вы будете делить дни зерно?
Дети: Мы будем насыпать полной меркой зерно по очереди в каждое ведёрко до тех пор, пока зерно не закончится.
Дети: В каждое ведёрко вошло по три мерки зерна.
Воспитатель: Молодцы!
- Игра «Логический квадрат»
Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам игру на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков.
Дети выполняют задание.
- Разгадывание ребуса.
Воспитатель: И наконец, я предлагаю вам решить ребус. Какое слово зашифровано на этой карточке?
Дети: ТИГР
Воспитатель: Молодцы. Это было очень трудное задание.
- Окончание занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...