Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Конспект занятия по математике

с использованием пособий В. Воскобовича

с детьми старшей группы

Воспитатель :

Сунчакова И.В.

Цель: развитие математических способностей у детей старшей группы.

Задачи:

1.Закрепить умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.

2.Продолжаем учить решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, решать арифметические примеры;

3.Развивать пространственные представления, зрительно – моторную  координацию, произвольное внимание.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Методы и приемы:

мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов,

игровая воображаемая ситуация, «квест – игра».

Оборудование:

Игры  В.  Воскобовича:  «Чудо –соты»,  «Зверята – цифрята »,  «Нетающие

льдинки», Двухцветный квадрат», «Фиолетовый лес», Сказочные персонажи: радужные гномы, Метр ворон.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами побываем в одной из сказок. Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

Жили - были семь гномов в глубокой пещере. А вот как их звали подскажет нам волшебная считалка Фиолетового леса. Вспомните ее.

Дети:  « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

Воспитатель:  Ребята давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.

Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: назовем их по порядку а ____________(имя) нам покажет указкой.

Кохле  – красный,

Охле  –  оранжевый,

Желе  – желтый,

Зеле  –   зеленый,

 Геле  – голубой,

Селе  –  синий,

Фи  –    фиолетовый.

Воспитатель:    В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги( показывает ее). Вот однажды гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес? Как вы думаете, к кому обратились гномы за помощью? Кто самый мудрый в Фиолетовом лесу?

Дети: Ворон Метр.

Тут как тут появился Метр Ворон, а в клюве конверт с заданиями, которые надо выполнить. И тогда гномы попадут в Фиолетовый лес. На экране телевизора появляется  картинка- карта, посмотрите, ребята. Рассмотрите внимательно ее, что вы видите? (Воспитатель читает письмо на экране)

Дети -  рассказывают, что видят на карте.

Воспитатель:  вот у меня в руках такая же карта на листе. Что нам делать, как быть? С чего начать?

Дети: высказывают свои мысли, решения (Идем по карте, первый пункт это «соты», появляется пчелка Жужжа рядом стол с игрой «Чудо соты»)

1.Задание Игра «Чудо –соты»

 С пчелкой жужжа случилась беда, она перепутала все свои соты и не знает куда теперь собирать мед.

Воспитатель:    Ребята, поможем?

Дети:   Да.

Воспитатель:    На какие геометрические фигуры похожи соты?

(ответы детей) шестиугольник.

Воспитатель:   Почему шестиугольник?

Дети:   У этой геометрической фигуры шесть углов.

Воспитатель:   Сначала предлагаю собрать соты по цвету

 (дети собирают соты).

-Какие по цвету собрали соты?

 (дети называют)

Воспитатель:   Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой - зелёную. Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту и идем дальше, какой пункт следующий?

Дети : Цирк

Вышли Гномы на поляну.

Куда идти дальше не знают. Вдруг слышит шум, гам,

решили посмотреть. Видят на поляне зверята – цифрята

2.Задание:  игра «Зверята -цифрята»

Воспитатель:   Ребята посмотрите мы с вами попали в цирк. А управляющий этого цирка является  «Магнолик». Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене,

все зверята – цифрята спорят между собой, кто из них должен выступать первым. Как быть?

Дети: нужно поставить их по порядку

Воспитатель : правильно, ребята, мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.

(единица – ежик, 2-заяц и т. д.)

Кто стоит первым?

Какой подсчету стоит крыса?

Какой по счету стоит обезьянка? и т. д.

(закрепление порядкового счета)

 Физминутка.

Утром гномы в лес пошли,

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли,

(наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали,

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

Воспитатель :Зарядку сделали сил прибавилось, что дальше будем делать?

Дети: смотреть на карту и двигаться дальше

(смотрят и находят следующий пункт «Озеро»

3.Задание «Нетающие льдинки»

Воспитатель:  Ребята, а что это перед нами появилось?

Правильно, это Большое озеро  Айс

Как и на чем можно преодолеть озеро?

Дети:  (на лодке, корабле, паруснике и т. д.)

Выбирают корабль.

Дети:   Где же мы его возьмём?

-Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

-Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать

(выставляю картинку – схему «Кораблик»).

-Расскажите, из каких деталей состоит кораблик

Дети: (парус, лодочка).

- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

- Из чего получился парус? (из большого треугольника)

- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её вот так (показ).

Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

Наш кораблик готов?

Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться.

Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием вы справились, а это значит, что наши гномы, «Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, попадут в «Фиолетовый лес».

4.Задание Игра «Двухцветный квадрат»

Ребята, давайте построим гномикам домики! Порадуем их.

Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети:  (квадрат)

Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите.

Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.

Гномы очень благодарны вам за помощь, вы настоящие друзья, они рады вашим подаркам , спасибо вам, ребята, вы умники, смелые и умелые и очень дружные !!!!!

Рефлексия:

-Где мы сегодня побывали?

-Чем занимались?

- Что понравилось больше всего?

-Какое настроение у вас после занятия? У кого хорошее настроение, встаньте к веселому смайлику, кому грустно -  к грустному.

Спасибо вам всем за участие, вы молодцы, желаю вам, ребята,  дальнейших успехов, а гномы вам  приготовили небольшие подарочки свистки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! И гостям желаем хорошего позитивного настроения и подарим то же подарочки свистки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...

конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)

Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...