Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Степанова Людмила Андреевна

«Путешествие в волшебную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Ладушки»

Каменского образовательного округа

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила

 воспитатель: Степанова Л.А.

г. Камень-на-Оби,

2021 год

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года.  Воспитывать бережное  отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

  Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Хотите узнать, что за письмо? Тогда слушайте внимательно.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: А для того, чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитат ель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Воспитатель: Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание, нам  с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее ?

Воспитатель: Конечно, вот она!

Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много)

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель:  Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.      Воспитатель: Сколько их? (много)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Тая, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Леры (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель:  Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

Игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: Ребята, а теперь переходим к последнему заданию.

Воспитатель: В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

Воспитатель: А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о разных животных, а после того, как вы их отгадаете, мы определим, где дикое животное, а где домашнее.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь злой волшебник расколдует страну «Любознай-ка» и ее жителей.

Воспитатель:  А я предлагаю вам оставить жителям страны «Любознай-ка» маленький подарок. Посмотрите, какие красивые цветочки у меня в руках.

Только в этих цветочках пустая серединка. Давайте мы с вами украсим пустое место на наших цветочках и украсим цветочную поляну, чтобы на ней было еще больше цветов, и чтобы она была еще красивее!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

  Вопросы:

- С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Каких животных мы повстречали?

- Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

        В садик снова попадём

 

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить названия видов  транспорта. Сравнивать пре...