перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста
методическая разработка по математике (средняя группа)

Салаева Л.В.

перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей средней группы.

2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, размер, величина, ориентировка в пространстве.

3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Месяц

Задачи

Использование дидактических игр

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Закрепить знания цветов радуги. Упражнять  детей  в группировке объектов, отличающихся по форме, величине, но имеющих одинаковый цвет

«Цвета», «Жуки на цветах», «Разложи по цвету», «Цветная копилка», «Почтовый ящик», «Разноцветный лимонад»,

«Найди пару» - определение цвета

«Веселые крышки»

Консультация

«Возрастные особенности развития детей средней группы»

Анкетирование родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания ребенка.

Октябрь

Формировать умение зрительно обследовать форму предмета. Развивать умения находить предметы заданной формы.

Уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения.

Упражнять детей в группировке предметов, имеющих одинаковую форму

«Веселый паровозик», «Рисуем счетными палочками», «Геометрическая рыбалка», «Выложи квадрат», «Найди пару» - определение формы. «Выложи треугольник», «Не ошибись», «На что похоже?»

Круглый стол для родителей «Как развить сенсорику у ребенка»

Ноябрь

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше

«Разные дорожки», «Высокий –низкий забор», «Длинный - короткий», «Выложи большой и маленький треугольник»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    «Помоги снеговику найти свое ведро» ,

«Найди пару»

Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Декабрь

Упражнять в определении пространственных направлений от объекта и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.  Развивать логическое мышление; воспитывать внимание и наблюдательность. Закрепить умение сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

«Летает - не летает», «Где кот?», «Выложи узор по образцу», «Волшебный сундучок», «Вешки –корешки», «Расскажи-ка», «Где лежит кубик», «Кто выше», «Вверху- внизу»,  

 «Добавь слово», «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Консультация «Роль развивающих игр для детей»

Январь

Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по двум признакам (по величине и расположению в пространстве)

«Посади свою аллею», «Прятки», «Рассели курочек в курятнике»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Матрешка» , «Мосты через реку» , «Впереди меня- позади меня»

Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Цветная копилка»

Февраль

Совершенствовать умение находить заданные геометрические фигуры на рисунке. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по двум признакам (по расположению в пространстве и форме)

«Где находится фигура»,

«Найди предмет такой же формы»

«Куда пойдешь и какую фигуру найдешь?», «Красивая салфетка»

Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Март

Закрепить знания об основных цветах спектра, оттенках. Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по двум признакам (по расположению в пространстве и цвету)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Повтори узор», «Украсим платок»

«Спрячем и найдем»,  «Чиним одеяло», «Найди предметы такого же цвета»      

   

Консультация «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Апрель

Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по трем признакам

«Посмотри и сделай», «Геоборд», «Сделай как я», «Волшебные пуговицы», «Танграм», «Цвет, форма, размер» «Найди пару»

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры на кухне в помощь маме»

Май

Закрепить изученный материал по сенсорным эталонам. Мониторинг усвоенного материала на конец года

«Какого цвета предметы в нашей группе», «Чудесный мешочек»,

 « Где ты находишься» ,«Где живет червячок»,  «У Федоры в чулане»

Рекомендации для родителей: «Во что можно поиграть с ребенком по дороге из детского сада и дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП

Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие....

Обобщенный опыт работы в сенсорном развитии детей раннего возраста

Данный материал работы содержит теоретическую и практическую части с дальнейшим описанием развивающих игр, а также различных дидактических игр. явесь практическийматериал может быть полезен педагогам ...

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста"

Опыт работы по исенсорному развитию детей раннего возраста. Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактичекой игры"...

Бизиборд- средство сенсорного развития детей среднего возраста

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу представить дидактическое пособие – игру Бизиборд. Вы наверное замечали, что когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....