Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Ирина Петровна

Задачи:

  1. Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poryadkovyy_schet.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

с детьми среднего дошкольного возраста

«Порядковый счет»

Ф.И.О. педагога: Ефимова И.П.

Образовательная область: ПР

Возрастная группа: средняя

Тема: «Порядковый счет»

Задачи:

  1. Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Оборудование: 

Демонстрационный: 6 различных игрушек, карточки с изображением поросят - 5 одинаковых, 1 - в оранжевых штанишках, веревка, телевизор, презентация, мячи разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый.

Раздаточный: карточки с изображением поросят - 5 одинаковых, 1 - в оранжевых штанишках.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя

- Случалось ли вам ходить в магазины с родителями?

- Что родители там покупают?

- А в какой магазин любят ходить все дети?

- Я вам предлагаю сегодня пойти в магазин игрушек. Хотите?

  1. Актуализация знаний.

Игра «В магазине» (начало)

- Ребята, когда вы идете с мамой куда-либо, что делает мама, чтобы вы не потерялись?  Вот и мы с вами пойдем в магазин, а чтобы мы дошли до магазина и не потерялись, я предлагаю вам взяться за веревочку.

Воспитатель кладет на пол веревку. Дети берутся за нее.

- Слушайте задание внимательно. Вам нужно взяться за веревку правой рукой, теперь мы все вместе пойдем в магазин.

Воспитатель ведет детей в магазин.

- Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. (Игрушки стоят в ряд). Вы сейчас будете покупать игрушки. Как называются люди, которые покупают игрушки? А кто продает?

- Я буду продавец, а вы покупатели. Но сначала игрушки на витрине нужно сосчитать.

- Сначала сосчитаем игрушки слева на право. Поднимите левую руку (дети считают - 6). А теперь справа налево. Поднимите правую руку (дети считают - 6)

- Считали слева - 6, считали справа - 6.

- Получается, если мы хотим узнать сколько, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

  1. Затруднение и игровой ситуации.

Игра «В магазине» (продолжение).

- Ребята, наш магазин не совсем обычный. В обычный вы пришли и говорите: «Продайте мне мяч», - и продавец продает. А в этом магазине игрушки называть нельзя.

- Знаете, как надо здесь покупать? Надо называть не игрушку, а сказать на каком месте она стоит.

- Кристина, выбери, игрушку не называя ее, а скажи только место, на котором она стоит (аналогично с 2 детьми).

- Кто не смог определить на котором месте находится игрушка, поднимите руку. Не смогли, почему не смогли? А что нужно делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать?

4. Открытие нового знания.

Игра «В магазине» (окончание)

- Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сначала определить с какой стороны будем считать.

- А дальше будем считать так: вот, например, вы хотите купить пирамидку. Начинаем считать справа.

- Какая по счету пирамидка справа?

- Вот теперь выбирайте игрушку и попытайте назвать ее место. Дети считают и выбирают, что они хотят купить?

- А теперь догадайтесь, что я хочу купить? Я хочу купить игрушку, которая стоит на четвертом месте слева. Что я хочу купить? (Дети отгадывают, что эта игрушка – поросенок).

- Будем с поросенком в группе играть? Покупаем. А теперь мы возвращаемся в детский сад, беремся за веревку левой рукой (дети возвращаются в детский сад).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «На зарядке»

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся карточки с изображением поросят в одинаковых костюмах одного цвета, по 5 на каждого ребенка.

- Ребята, посмотрите, это друзья нашего поросенка, которого мы купили в магазине. Они пришли заниматься физкультурой.

- Поставьте их в одну шеренгу.

- Посчитайте их.

Все действия воспитателя, дублируются на экране.

- Вот пришел еще один опоздавший поросенок. (Воспитатель кладет карточку с поросенком в костюме другого цвета - по 1 на каждого ребенка).

- Скажите он похож на наших поросят? Чем он отличается?

- Сколько теперь поросят пришло заниматься физкультурой?

- Поставьте поросенка в оранжевых штанишках на 4 место справа, на первое слева.

        Игра «Найди свое место»

Два ребенка – проверяющие. Шесть детей получают по одному мячику, все разного цвета. Дети под музыку двигаются по ковру. Когда музыка замолкает, на экране появляется карточка с цветными кружками того же цвета, что и мячики. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке (на линию с меткой).

Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:

- Кто стоит на втором (4-ом, 1-ом) месте справа (слева).

- На каком месте слева (справа) стоит Кристина (Ксюша, Борис, ….)

Дети меняются местами. Игра проводится во второй раз.

  1. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали? Что вы сегодня делали?

- Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы помогли расставить поросят на физкультуре, потому что узнали, как определить место, на которое их нужно ставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»

Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста«Порядковый счет»...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»

Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....