НОД "Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Вера Юрьевна

Это занятие  построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_prokazy_snezhnoy_korolevy.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Тема: «Проказы Снежной королевы»

Воспитатель: Зайцева В.Ю.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Цель: создание ситуаций для закрепления  полученных ранее знаний, умений и навыков

Задачи:

- познакомить детей с делением круга на 4 равные части

- учить называть части и сравнивать целое и часть

- способствовать закреплению умения ориентироваться на плоскости

- совершенствовать знания о четырехугольниках

- создать условия для развития умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- содействовать развитию умения работать в группе, находить решение и делать выводы

- обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

- способствовать воспитанию усидчивости, доброжелательности, желания прийти на помощь

- воспитывать познавательный интерес к математике

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи международного сигнала бедствия SOS, треска ломающегося льда, отрывка песни в исполнении Ани Лорак «Душа»; письмо сказочных героев; волшебный «ковер-самолет»; фланелеграф, круги, части круга, четырехугольники; карточка с лабиринтом «Помоги Красной Шапочке»; круги и карточки для выполнения упражнения «Укрась коврики», схемы

РМ: карточки с лабиринтами; цветные карандаши; пособие «Полянка»

Предварительная работа: чтение сказок «Два жадных медвежонка», Г.Андерсен «Снежная Королева», «Царевна Несмеяна»; беседы о различных сигналах бедствия; дружбе, доброте

Этапы

Содержание

1.Вводная часть

- введение в игровую ситуацию

- мотивация

- постановка проблемы

2.Основная часть

- актуализация знаний и умений

- новый материал

- включение новых знаний в систему знаний

Заключительная часть

- итог занятия

- систематизация знаний

- рефлексия 

- Какое у вас сегодня настроение? А чтобы оно стало еще лучше, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Слышится звук сирены SOS

- Дети, что это?.. А что он означает?

- Нам пришло письмо: «Помогите, Снежная Королева заколдовала сказки. Мы страдаем и грустим, не знаем, как нам быть, что делать, пожалуйста, спасите. Но спасти нас могут только очень дружные ребята. Сказочные герои».

- Ребята, предлагаю помочь сказочным героям?... На чем мы поедем к ним?...

- У меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в страну сказок

- В письме  написано, что только очень дружные ребята могут преодолеть все ловушки и выполнить все задания. А вы дружные?...Тогда у нас всё получится!

Мы готовы в путь совсем!

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами.

- Кого можно увидеть в море? …Сейчас мы  с вами поиграем. Вы будете закрывать глаза а я - хлопать в ладоши. Закрывайте глаза. Я вижу дельфинов.

- Сколько дельфинов я увидела?  Следующее задание дает тот, кто первый поднял руку и правильно ответил

- Сколько я вижу рыбок?

- Сколько морских звезд?

- Еще я вижу подводные камни, которые похожи на геометрические фигуры . Назовите их. Как еще их можно назвать?

- Почему четырехугольники?

- Ну вот мы и в сказке, а вот в какой, узнаем, если отгадаем загадку

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

- Предлагаю вам помочь медвежатам разделить сыр поровну. Вы не против?

- Ребята, Снежная Королева заколдовала сказки и теперь в ней стало 4 медвежонка.

- Нам нужно разделить сыр на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож сыр?... На сколько частей мы умеем делить круг? (на две)

- Как разделить круг на две равные части

- Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Эту часть можно назвать ½, а эту… почему? Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?  Как получить четыре равные части?

- Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый круг или ¼ часть? Что больше ½ или ¼ ?

- Сколько частей получит каждый медвежонок от головки сыра?

- Приятно видеть, что вы дружно выполняете все задания. Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку «Царевна Несмеяна» и рассмешить ее.

Физкультминутка «Несмеяна»

(отрывок из песни в исполнении Ани Лорак «Душа»)

- Красная Шапочка заблудилась. Поможем ей? …

- Красной Шапочке нужно пойти в верхний левый угол, там растет … береза. В какой угол  пришла Красная Шапочка? Домика бабушки здесь нет…Дальше куда, как вы думаете?

Ничего не получается…

Как же найти дорогу домой? Компаса у нас нет, карты – тоже. Но выход есть.

Работа с карточками «Поможем Красной Шапочке пройти по лабиринту»

- Ребята,  мы прошли с вами почти все испытания, осталось самое сложное. Нам нужно украсить коврики Снежной Королевы

Упражнение «Укрась коврики»

Звук трескающегося льда.

- Вот и исчезли колдовские чары Снежной Королевы

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся

Дети, какие вы молодцы!  Вы не испугались трудностей, столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому мы помогали. Что мы делали? А почему мы им помогали?  

Теперь я вижу, что вы очень добрые, отзывчивые, дружные. Чтобы наша дружба была еще крепче предлагаю завязать «узел дружбы»

Прощание «Узел дружбы»

Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...