Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Петрович

Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Петрович Ольга Героевна


Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 10
  • Закрепить знания о треугольниках.

Развивающие задачи:

  • Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание,  смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  конверты с заданиями,  карточки для физминутки,  проектор, экран, мяч

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления),  красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш вечер обязательно будет добрым и интересным. Давайте улыбнемся нашим гостям. Чтобы у них тоже было замечательное настроение

- А как вы считаете математика - предмет интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим! Я  предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова.  А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы его получить, мы должны ответить на вопросы.

Разминка (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

- Вы честно заработали свои  билеты. Сосчитайте количество точек  на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение).  Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).

Но прежде, чем начать наше путешествие,  нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.

1. Отправляемся в путешествие на математические острова, на которых мы будем выполнять различные задания.  И я прошу помочь управлять кораблем. Перед вами  листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы попали  на «Числовой остров» (слайд №2).                                                                     Возьмите конверты голубого цвета. В нем лежит задание, которое вы должны выполнить, чтобы отправиться дальше.

Сравнение чисел: 6…7,  5…4,  9…10,  8…7

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или < .Проверьте , правильно ли выполнили  задание ( слайд №3)

2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний  левый угол. Мы приплыли на остров «Вопросов и ответов» (слайд №4).

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

7. Семь пятниц на неделе? 

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поиграем в игру «Встань по порядку»

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол (слайд№5).

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

Составляем задачи на сложение и на вычитание ( работа в команде).

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Какой ответ у этой задачи?

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем домой

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, в какой угол мы должны перевести наш пульт управления? На пути нас ждут опасные рифы (слайд№6)

Ребята, возьмите оранжевые  конверты и  посмотрите внимательно на карточки  и послушайте задание:

нам нужно  добраться до своего детского сада, и  не натолкнуться на рифы. Они обозначены на карте треугольниками.  Чтобы выстроить маршрут, вы должны  закрасить все треугольники (дети выполняют работу самостоятельно). Сколько рифов – треугольников вы закрасили?

 - Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

-Так  кто же ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Путешествие на математические острова".

Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете...