НОД по познавательному развитию "Путешествие в сенсорику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД по познавательному развитию "Путешествие в сенсорику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sensoriku.docx394.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района C:\Users\Даваа\Desktop\11412833.png

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий открытого педагогического мероприятия по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

 «Путешествие в сенсорику»

Разработчик: воспитатель

                                                               Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,

                                                              1-ая квалификационная категория

с. Хайыракан

апрель 2019 г

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в сенсорику».

Цель: формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:  

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, геометрические фигуры;

- продолжать учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и складывать матрёшку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

навыки;

- поддерживать контакт с каждым ребенком;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Воспитательные:

-  формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, цветах, величине, пространстве.

 Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать  наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:  активизация словаря Пушистик.

Предварительная работа: проведение игровых упражнений «Сложи радугу», беседы, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови какой фигуры не стало».

 Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: телевизор, сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные),  матрёшка, дом из строительного материала, слайд  с воздушными шариками разного цвета ( синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета,  шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение, плед зелёного цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Мотивационно-побудительный этап.

Приглашаю детей в группу, где оформлены материалы по сенсорике.

- Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдём через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

- Как здесь красиво.

- Посмотрите, кто вас встречает? ( беру в руки игрушку зайчика)

- Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

 Ритуал приветствия (установление контакта).

- Ребята, Пушистик хочет с вами поздороваться (зайчик здоровается со всеми детьми).

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

- Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

- Встали в кружочек:

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый                                                    глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.


2.Организационно-поисковый этап.

- Ребята, Пушистик приглашает нас в весёлое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка).

 Подвожу детей к зелёной поляне. (слайд 1)

1. Станция «Воздушные шары».

- Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа снимаю покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их.

- Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

- Шарики будут наблюдать как вы играете , а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. (Слайд2)

- Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. ( 1,2,3, 4,5 ) А какого цвета шарики? А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

- Ребята, видите, у каждого шарика есть верёвочка. Только все веревочки разного  цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- А теперь давайте поиграем в игру «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- У вас на столах разложены разноцветные ленты, вы привязываете ленты к шарам, соответствующим цветом.

- Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут  друг за другом под музыку.  

2. Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Жёлтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

( Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

- Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит музыка)

- Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.Станция «Нарядные матрёшки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрёшка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

- Кто это? (Матрёшка)

 Показываю детям  матрёшку, встряхиваю её.

- Кажется, внутри что-то есть, открываю матрёшку и достаю из неё вторую, затем третью и т.д. Выстраиваю матрешек в ряд.

- Посмотрите дети какие они красивые, нарядные.

- Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек?

- А какие матрёшки по росту? ( большая, поменьше, самая маленькая)

- Идегел, покажи самую большую матрёшку. Норбу, покажи маленькую матрёшку.

- А теперь давайте немного отдохнём и станцуем для матрёшек.

Физкультминутка «Нарядные матрёшки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрёшки строятся»

Показываю, как сложить матрёшку. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрёшку.

- Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, это чудесный мешочек. Интересно, что же есть внутри мешочка, вы хотите посмотреть?

- Давайте откроем. Здесь много маленьких помпончиков. А может среди этих помпончиков что –то спрятано?  Давайте найдём. (Дети наощупь находят геометрические фигуры и называют их).

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вот как интересно и необычно в волшебной комнате Пушистика, вам понравилось?

- Нам приятно было путешествовать с Пушистиком. До свидания, Пушистик, спасибо за путешествие!

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрёшку; наощупь находили фигуры)

-  А теперь нам пора возвращаться! Давайте занимайте свои места в поезде и поедем в группу.

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы. Волгоград 2015 г

2.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

3.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследоватеская деятельность (сенсорика). Перспективное планирование НОД с детьми 2-3 лет.

В этом материале распланированы занятия с детьми раннего возраста сенсорного развития по программе "Радуга"....

Занятие по познавательному развитию детей (сенсорика)

               Программное содержание:·        воспитывать внимание, интерес к занятию.·...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельностиЗадачи:создать условия для:- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- развития партнерских отношени...

Познавательное развитие раздел: «Сенсорика» Тема: « В гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...