Занятия по математике для старших дошкольников в детском саду
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна
Главными задачами в развитии математических способностей ребенка следует считать: • активизацию мыслительных процессов; • стимулирование активных познавательных интересов; • формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; • совершенствование речевых умений. Пособие содержит немало примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультфильмов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — частые гости занятий. Их использование вызывает интерес к процессу познания математики. Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления. Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития. Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку. Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания. Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января. Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время. Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала. Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках. Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.

Ход НОД

Вводная часть
Дети стоят полукругом.Воспитатель закрывает дверь,за дверью висит конверт. Дети самостоятельно обнаруживают конверт, находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)

Воспитатель:
Дети нас пригласили в зоопарк! И отправили билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь? (предположения детей)

Воспитатель:
Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем
«Четвёртый лишний».
Медведь, лев, лиса, заяц.
Волк, барсук, собака, ёж.
Жираф, обезьянка, слон, пингвин

Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым?
На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду волки.
Сколько волков? (7)
Сколько медведей? (7)
Что можно сказать о количестве волков и медведей?
(предположительный ответ детей: их поровну по 7, волков столько же, сколько медведей.)

Воспитатель: Пришёл ещё один волк. Сколько стало волков? (8)
Что можно теперь сказать о количестве волков и медведей?
(Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)

Воспитатель:
Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 волков?
Как сделать так чтобы волков и медведей стало поровну? (предположительный ответ детей)

Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)

Воспитатель:
Теперь пойдем дальше. Прошу у вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери.
Дети: круги – зайцы, квадраты- белочка.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек.
Сколько белочек вы положили? (7)
Сколько зайцев вы положили? (8)
Почему?
Что больше (меньше) -7 или 8?
Воспитатель:
Посмотрите кто все время на вас смотрел. Обезьянка хочет с вами поиграть в игру«Угадай, где звенит»

Итог
Воспитатель:
Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус. (наш транспорт)
Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым
Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...

Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.   Задачи:1.      Закрепить у...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Занимательная математика»

Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.Расширять знания детей о после...