Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Владимировна Иванова

Ход образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки Дьёнеша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзинки с изображением геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах разложены цветные палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкая игрушка щенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый коврик, на котором изображены контуры геометрических фигур синего, красного,желтого и залёного цвета.

Геометрические фигуры на липучках такого же цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог подходит к столу где играют дети, задаёт вопрос.

Что вы делаете?

Можно с вами?

Чем играете?

Фигурки одинаковые?

Чем они отличаются?

Их много или мало?

Давайте вспомним названия геометрических фигур?

Разложим фигурки по корзиночкам

 

 

 

В какой корзинке получилось больше всего геометрических фигур?

В какой меньше?

 

Педагог предлагает детям «порисовать» в воздухе геометрические фигуры

 

 

 

Педагог предлагает детям подойти к столу,где разложены цветные палочки

 

 

Мы можем выложить из палочек геометрические фигуры?

 

Педагог оказывает помощь, если это необходимо

 

 

 

 

 

Педагог

«Кажется за дверью кто-то плачет?»

Сюрпризный момент

Заносит щенка

«Щенок сказал, что он расстроен, ему негде жить?»

Мы можем ему как-то помочь»

 

Как называется домик для щенка»

А из чего мы будем строить?

Из крупного  или мелкого строительного материала»

Где у нас крупный строительный материал?

 

 

 

 

Физ.минутка

«Тук-тук-тук»

 

 

 

 

Педагог

Чтобы щенку было мягко спать, что мы можем ему постилить?

Педагог достаёт коврик

Мы можем его сделать ярким?

У меня есть яркие геометрические фигуры.

Давайте соотнесём контур фигуры и фигурку на липучке по цветам.

Какого цвета фигуры у нас получились?

Квадрат какого цвета?

Круг? И тд.

 

 

            Вопросы для рефлексии:

-_Что мы делали?

-Кому помогали?

-Мы справились с заданием?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют за столом блоками Дьенеша

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети раскладывают фигурки по корзиночкам, на которых изображены круг,квадрат, треугольник, прямоугольник  

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети повторяют за педагогом

 

 

 

 

Свободное передвижение детей по группе

 

 

 

Ответы детей

           

 

 

Дети  выкладывают на столах геометрические фигуры, по своему желанию, говорят какую фигуру они выложили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают ему помочь, построить ему домик

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Дети подходят к стеллажу, преступают к строительству будки для щенка

 

 

Дети повторяют за педагогом

 

 

 

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети соотносят яркую фигуру с контуром на коврике

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для поддержания речевой и познавательной  активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для двигательной активности.

 

 

Условия для развития моторики рук.

 

 

 

 

Условия для поддержания  речевой и познавательной активности.

 

 

 

 

 

Условия для поддержания  познавательной активности

.

 

 

 

Положительно-эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для поддержания  речевой, познавательной и двигательной активности

 

 

 

Условия для поддержания  двигательной активности. Положительно-эмоциональный настрой

 

Условия для взаимодействия друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для поддержания  речевой и познавательной активности.

 

Условия для поддержания и эмоциональной отзывчивости детей

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры»

                                                                               Воспитатель: Иванова С.В.

          Цель: Создание социальной ситуации развития для  закрепления геометрических фигур, цвета.

Задачи:

  1. Создать  условия для закрепления геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  (познавательное развитие);
  2. .Создать условия для закрепления основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

           3. Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса (речевое развитие);

      4. Создать условия для взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное  развитие);

           5. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие).

           

Организация детских видов деятельности:

1)   общение ребенка со взрослым;

2)   общение ребенка со сверстниками;

3)   игровая деятельность

 Оборудование: блоки Дьёнеша, цветные палочки, четыре корзинки с изображением геометрических фигур, коврик с геометрическими фигурами, игрушка-собачка, объемный строительный материал (прямоугольники, квадраты,  треугольники)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Заключительная часть

Блоки Дьёнеша

Корзинки с изображением геометрических фигур

На столах разложены цветные палочки

Мягкая игрушка щенок

Белый коврик, на котором изображены контуры геометрических фигур синего, красного,желтого и залёного цвета.

Геометрические фигуры на липучках такого же цвета

Педагог подходит к столу где играют дети, задаёт вопрос.

Что вы делаете?

Можно с вами?

Чем играете?

Фигурки одинаковые?

Чем они отличаются?

Их много или мало?

Давайте вспомним названия геометрических фигур?

Разложим фигурки по корзиночкам

В какой корзинке получилось больше всего геометрических фигур?

В какой меньше?

Педагог предлагает детям «порисовать» в воздухе геометрические фигуры

Педагог предлагает детям подойти к столу,где разложены цветные палочки

Мы можем выложить из палочек геометрические фигуры?

Педагог оказывает помощь, если это необходимо

Педагог

«Кажется за дверью кто-то плачет?»

Сюрпризный момент

Заносит щенка

«Щенок сказал, что он расстроен, ему негде жить?»

Мы можем ему как-то помочь»

Как называется домик для щенка»

А из чего мы будем строить?

Из крупного  или мелкого строительного материала»

Где у нас крупный строительный материал?

Физ.минутка

«Тук-тук-тук»

Педагог

Чтобы щенку было мягко спать, что мы можем ему постилить?

Педагог достаёт коврик

Мы можем его сделать ярким?

У меня есть яркие геометрические фигуры.

Давайте соотнесём контур фигуры и фигурку на липучке по цветам.

Какого цвета фигуры у нас получились?

Квадрат какого цвета?

Круг? И тд.

        Вопросы для рефлексии:

-_Что мы делали?

-Кому помогали?

-Мы справились с заданием?

 

Дети играют за столом блоками Дьенеша

Ответы детей

Дети раскладывают фигурки по корзиночкам, на которых изображены круг,квадрат, треугольник, прямоугольник 

Ответы детей

Дети повторяют за педагогом

Свободное передвижение детей по группе

Ответы детей

        

Дети  выкладывают на столах геометрические фигуры, по своему желанию, говорят какую фигуру они выложили

Дети предлагают ему помочь, построить ему домик

Ответы детей

Ответы детей

 

Дети подходят к стеллажу, преступают к строительству будки для щенка

Дети повторяют за педагогом

Рассуждения детей

Ответы детей

Дети соотносят яркую фигуру с контуром на коврике

Ответы детей

 

.

Условия для поддержания речевой и познавательной  активности

Условия для двигательной активности.

Условия для развития моторики рук.

Условия для поддержания  речевой и познавательной активности.

Условия для поддержания  познавательной активности

.

Положительно-эмоциональный настрой

Условия для поддержания  речевой, познавательной и двигательной активности

Условия для поддержания  двигательной активности. Положительно-эмоциональный настрой

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поддержания  речевой и познавательной активности.

Условия для поддержания и эмоциональной отзывчивости детей

   

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...