Конспект по РПС (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию"Формирование математических представлений" с детьми старшего дошкольного возраста." Сокровища пирата".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_piratov.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических
представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Сокровища пирата»
Воспитатель:
Островская Нина Валерьевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Информационно – коммуникационные технологии;
Здоровье сберегающие технологии, динамическая пауза.
Санкт-Петербург
2022 г
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 15 и обратно; закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания), пользоваться знаками больше, меньше, равно.
закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, добиваться поставленной цели, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: обучение счёту в пределах 15; обучение составу числа в пределах 15; формирование у детей графологических навыков.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с двумя полосками, наборы треугольников и кружков, простые карандаши на каждого ребёнка, заготовка листов в клетку, магнитофон, плоскостные геометрические фигуры 5 шт, карта «пирата» (ватман), карточки с цифрами от 1 до 15, игрушечный корабль, поощрение для детей.
Организация детей: участвуют дети по подгруппам.(10 человек)
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: достичь цели, найти сокровища. |
|
Целеполагание: поиск сокровищ. |
|
Проблематизация: по этапное выполнение заданий. |
|
Планирование будущей деятельности: выполнение заданий по карте – плану. |
|
Реализация плана.
(Воспитатель показывает плакат-карту ) - Хотите найти клад? - Вы бесстрашные ребята, потому что все пираты! Путь дорогу мы пройдем и сокровища найдем, заживем друзья богато, потому что, мы пираты! - Каждое задание обозначено геометрической фигурой 2. Карточка с заданием №1. (Карточка с заданием – вопрос про дни недели и части суток). Вот первое из них. - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. На столе лежат карточки с изображениями. - Какое сейчас время года? - Перечислите все зимние месяцы? - А сколько всего зимних месяцев? - А какой сегодня день недели? - А какой был вчера? - Какой будет завтра? - А сколько всего дней в неделе? - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) - Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу. (Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру). 3. Карточка с заданием №2. Какой формы карточка? Давайте прочитаем следующее задание капитана Флинт. ( Работа за столами). - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам. Слушайте меня внимательно. - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску? - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 больше или меньше 8? - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? - А как еще можно сделать, чтобы было поровну? - Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте. 4.Карточка с заданием №3 Какой формы карточка? (Задание – прямой и обратный счет от5-15).
- Дети подходят к столу, где лежат карточки с цифрами. - Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая у него цифра. За тем нужно встать в ряд по порядку. - Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа. - Отлично, дети, и тут справились! - Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте. 5. Физ.минутка. (под музыку) «А рыбы в море плавают вот так...» 6. Карточка с заданием №4. -Ребята, а какой формы у нас следующая карточка? - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно дописать цифры в пустые окошки, так чтобы получилось число которое на самом верхнем этаже. (Дети подходят к столам, выполняют задание). «Состав числа» - Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам. Воспитатель прикрепляет круг к карте. 7. Карточка с заданием №5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки» - Ребята последнее задание. Для этого нужно карандашом соединить точки по цифрам, ведём линию от цифры 1 к цифре 2, от 2 к цифре 3 и так дальше… и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту. Посмотрите, что у нас получилось? (корабль) Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть корабль, и под ним находятся сокровища. (В углу под игрушечным кораблём спрятан сундук с шоколадными монетами). |
Дети читают послание: «Соберите команду и отыщите сокровища, выполнив все задания, вы доберетесь до клада. /Капитан Флинт» - Да! - Одевают маски -Треугольная Дети выбирают карточки , отвечая на вопрос Зима Декабрь, январь, февраль. Три. Среда, Вторник. Четверг. Семь. Утро.
День. Вечер. Ночь.
Круглая 9 кружков.
На нижней. 9 больше. 8 меньше. 9 больше. Убрать 1 круг Добавить 1 треугольник Квадратная.
Движения по тексту Прямоугольная. Овальная Дети ищут корабль. |
Рефлексия (итог). - Ребята, сундук откроется тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта. -Открыв сундук дети находят в нём монеты и записка, в которой говорится о том ,что испытания на этом не заканчиваются и их ждут новые более интересные задания, вы познакомитесь с историей изобретения часов. |
Дети подходят к воспитателю Ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Кузя" старший возраст
Спортивный досуг...
Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст
В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....
Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"
Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....
Конспект развлечения для старшего возраста "Королевство волшебных мячей"
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Чтоб расти и закаляться Не по дн...
Разработка конспекта для детей старшего возраста с использованием ЭОР по теме: «Знакомство с историей хохломской росписи»
Готовый конспект НОД для воспитателй старших групп ДОО по ознакомлению детей с историей возникновения хохломской росписи....
Конспект зимнего развлечения (старший возраст) "Зима спортивная"
Над землёю закружилаВновь зима свой хоровод.Пусть здоровье, радость, силуЗимний спорт нам принесёт!ЗАДАЧИ:Способствовать развитию физических качеств, двигательных умений посредством игр.Создавать усло...
Конспект интегриваного НОД старшего возраста «Лекарственные растения»
Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (конспект был составлен на основе предыдущих ...