Конспект по РПС (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Островская Нина Валерьевна

Конспект по познавательному развитию"Формирование математических представлений" с детьми старшего дошкольного возраста." Сокровища пирата".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_piratov.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногвардейского района  

Санкт-Петербурга  

 

 

 

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности  

по образовательной области « Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических

представлений с детьми подготовительной к школе группы.

 

Тема: «Сокровища пирата» 

 

 

                                                          Воспитатель: 

Островская Нина Валерьевна

 

     Используемые технологии:

     Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; 

     

      Информационно – коммуникационные технологии;

       

        Здоровье сберегающие технологии, динамическая пауза.

 

                                                                    Санкт-Петербург

                                                           2022 г

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе.

Задачи: 

1.Образовательные:  закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  15 и обратно; закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания), пользоваться знаками больше, меньше, равно.

закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

2. Развивающие:  развивать  логическое  мышление,  внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие  способности.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, добиваться поставленной цели, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Предварительная работа: обучение счёту в пределах 15; обучение составу числа в пределах 15;  формирование у детей графологических навыков.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с двумя полосками, наборы треугольников и кружков, простые карандаши на каждого ребёнка, заготовка листов в клетку, магнитофон, плоскостные геометрические фигуры 5 шт, карта «пирата» (ватман), карточки с цифрами от 1 до 15, игрушечный корабль, поощрение для детей.

Организация детей: участвуют дети по подгруппам.(10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога 

Деятельность детей

Мотивация: достичь цели, найти сокровища.

 

 

Целеполагание: поиск сокровищ.

 

 

Проблематизация: по этапное выполнение заданий.

 

 

Планирование будущей деятельности: выполнение заданий по карте – плану.

 

Реализация плана. 

  1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Сегодня пришла посылка, внутри карта и послание.

 (Воспитатель показывает плакат-карту )

 - Хотите найти клад?

 - Вы бесстрашные ребята, потому что все пираты!

 Путь дорогу мы пройдем  и сокровища найдем, заживем друзья богато, потому  что, мы пираты!

 - Каждое задание обозначено геометрической  фигурой

2.   Карточка с заданием №1. (Карточка с заданием – вопрос про дни недели и части суток).

   Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. На столе лежат карточки  с изображениями.  

 - Какое сейчас время года?

 - Перечислите все зимние месяцы?

 - А сколько всего зимних месяцев?

 - А какой сегодня день недели?

 - А какой был вчера?

 - Какой будет завтра?

 - А сколько всего дней в неделе?

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру).

3. Карточка с заданием №2.   Какой формы карточка?

Давайте прочитаем следующее задание  капитана Флинт. ( Работа за столами).

 - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам.  Слушайте меня внимательно.

 - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?

 - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Что получается больше 8 или 9?

8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

 - А как еще можно сделать, чтобы было поровну?

 - Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник   к карте.

4.Карточка с заданием №3  Какой формы карточка? (Задание – прямой и обратный счет от5-15).

  

- Дети подходят к столу, где лежат карточки с цифрами.

 - Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая у него цифра.  За тем нужно встать в ряд по порядку.

- Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа.

- Отлично, дети, и тут справились!

-  Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

5. Физ.минутка. (под музыку)

«А рыбы в море плавают вот так...»

6.  Карточка с заданием №4.

 -Ребята, а какой формы у нас следующая карточка?

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно дописать цифры в пустые окошки, так чтобы получилось число которое на самом верхнем этаже.   (Дети подходят к столам, выполняют задание).  «Состав числа»

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам.  Воспитатель прикрепляет круг к карте.

7.  Карточка с заданием №5.

 

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка?

Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки»

- Ребята последнее задание. Для этого нужно карандашом соединить точки по цифрам, ведём линию от цифры 1 к цифре 2, от 2 к цифре 3 и так дальше… и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту.    Посмотрите, что у нас получилось? (корабль)

Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть корабль, и под ним находятся сокровища.

(В углу под игрушечным кораблём спрятан сундук с шоколадными монетами).

 

 Дети читают послание:

«Соберите команду и отыщите сокровища, выполнив  все задания, вы доберетесь до клада.

            /Капитан Флинт»

 - Да!

- Одевают маски

-Треугольная

 Дети выбирают карточки ,   отвечая на вопрос

Зима

 Декабрь, январь, февраль.

  Три.

  Среда,

 Вторник.

  Четверг.

  Семь.

 Утро.

 

День.

  Вечер.

  Ночь.

 

  Круглая

9 кружков.

 

 На нижней.

 9 больше.

 8 меньше.

 9 больше.

  Убрать 1 круг

Добавить 1 треугольник

  Квадратная.

 

Движения по тексту

 Прямоугольная.

 Овальная

Дети ищут корабль.

Рефлексия (итог).

- Ребята, сундук откроется  тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта.

-Открыв сундук дети находят в нём монеты и  записка, в которой говорится о том ,что испытания на этом не заканчиваются и их ждут новые более интересные задания, вы познакомитесь с историей изобретения часов.

 

 Дети подходят к воспитателю

Ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Конспект развлечения для старшего возраста "Королевство волшебных мячей"

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.        Чтоб расти и закаляться         Не по дн...

Разработка конспекта для детей старшего возраста с использованием ЭОР по теме: «Знакомство с историей хохломской росписи»

Готовый конспект НОД для воспитателй старших групп ДОО по ознакомлению детей с историей возникновения хохломской росписи....

Конспект зимнего развлечения (старший возраст) "Зима спортивная"

Над землёю закружилаВновь зима свой хоровод.Пусть здоровье, радость, силуЗимний спорт нам принесёт!ЗАДАЧИ:Способствовать развитию физических качеств, двигательных умений посредством игр.Создавать усло...

Конспект интегриваного НОД старшего возраста «Лекарственные растения»

Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (конспект был составлен на основе предыдущих ...