Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Возрастная группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель Саитгареева Э.Р.

Стаж работы: 19 лет

г.Туймазы, 2021

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте);

— Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

— Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Развивающие:

— Развивать внимание, наблюдательность;

— Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитательные:

— Воспитывать умение работать в коллективе;

— Воспитывать у детей познавательный интерес.

Средства реализации: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.

Ход ООД:

1часть:

Дети сидят в круг на паласе.

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

….

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

2 часть:

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Воспитатель: Поможем дяде Стёпе, ребята?

Воспитатель: Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

Воспитатель: Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя».

Произносится текст  стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель:  Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Воспитатель: Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Воспитатель: Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

Воспитатель:  Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом?

Дети: Три мерки

Воспитатель:  А маленький домик?

Дети: Одна мерка

Воспитатель: Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу?

Дети: За высоким домом

Воспитатель:  Правильно ребята.

Воспитатель: Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Воспитатель: Вы молодцы, всё правильно измерили. И сейчас мы с вами  поиграем в игру «Мы строители».

Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

- Мы с вами построим дома из кубиков.

- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

- Одни кубики большие, другие – маленькие.

- Правильно ребята.

- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

Воспитатель:  Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома?

Дети: 5

Воспитатель:  А сколько кубиков вы использовали?

Дети:  5

Воспитатель: Какой дом у вас получилось построить?

Дети: Высокий.

Воспитатель:  А у вас?

Дети: Низкий.

Воспитатель: А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей.

Итог  

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

Воспитатель:  Нами дядя Стёпа доволен.

Воспитатель:  А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....