Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Цибульская

Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_izuchaem_tsifru_6_i_7.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Цибульская Татьяна Викторовна

Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7.

Программное содержание: продолжать учить в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счёту?»«На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот); расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч).

Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук).

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- А откуда вы знаете, что сейчас именно осень? 

- Что в это время года делают люди?

- Кто еще делает запасы на зиму?

Приветствие, ответы на вопросы

Организационно-поисковый

- Ребята, что же мы с вами будем теперь делать, ведь весь урожай уже люди собрали? Где мы можем с вами сделать запасы на зиму? Куда мы можем отправиться за урожаем? 

- Я предлагаю вам отправиться на рынок за овощами.

На рынок вместе мы пойдем

И овощей там наберем. (дети ходят друг за другом)

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках)

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)

Потом обходим деревца (ходят змейкой)

И пробежимся мы слегка. (бегают)

И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом)

На рынок дружно мы придем.

Подходят дети к столу, на котором разложены овощи: 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает называет их.

- Сколько овощей? 

- Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? 

- Который по счёту помидор?

- На котором месте капуста?

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Физкультминутка

Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя тяжелые сумки в руках)

Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками, показывая на воображаемые овощи)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (руки ставят на пояс)

Вот овощи спор завели на столе - (обхватывают голову руками, качают головой)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле(руки на талии, кивают головой)

Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. (вздыхая, опускают руки)

Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней)

И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами ладоней)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (вздыхая, опускают руки)

Накрытые крышкою, в душном горшке (накрыли голову руками)

Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками, имитирующие помешивание супа)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох. (вздыхая, опускают руки)

И суп овощной оказался не плох! («пробуют суп», кивают головой, улыбаясь)

Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».

- Ребята, мы уже с вами сделали запасы, давайте теперь прогуляемся по парку. Ой, посмотрите, что тут у нас за деревья? Ребята, посмотрите, как эти елочки не красиво тут высажены, как можно их красиво посадить? А что такое аллея? Давайте тогда красиво высадим наши елочки вдоль аллеи в рядочек.

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Выполнение задания на листочках «Высокий - низкий»

Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Раскладывают, называя овощи

Считают по порядку и определяют их место в ряду

Выполняют движения физминутки

Отвечают на вопросы, расставляют елочки в ряд

Выполняют задания на листочках в соответствии с инструкцией

Рефлексивно-корригирующий

Ну что ж мы сегодня с вами славно потрудились, поиграли, пора нам и в группу возвращаться.

Глазки закрываем с вами и насчет три отправляемся в путь.

Раз, два, три, покружились, покружились и в группе очутились.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Какой вы собрали урожай?

Какие овощи и фрукты вы любите больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет

Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру&raqu...

Конспект занятия "Число7, цифра 7"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Число7, цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...

План-конспект занятия "Освобождение цифры 4"

Программные задачи:- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа;-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету», «на котор...