Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет",  "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры", "Развитие внимания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности

группа: старшая

Тема «Порядковый счет»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация».

Программные задачи:

Познание:

- продолжать учить считать по порядку до 8,  формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них;

- формировать понимание того, что счет не зависит от формы расположения предметов;

-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, узнавать их, называть.

Социализация:

-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Коррекционная задача:

- развивать концентрацию внимания.

Предварительная работа:

Повторение устного счета в пределах 10,

Составление письма Деду Морозу,

Игры с геометрическими фигурами.

Создание условий для развивающей среды:

письмо Деда Мороза, рисунки 8 снеговиков,  6 белок,

набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме , тетради, цветные карандаши.

                     Ход Занятия:

1.Организационный момент.

Дети садятся полукругом.

2.Постановка цели.

 Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать по порядку, будем сравнивать предметы  по форме, определять местонахождение предмета.

3.Порядковый счет до 8.

   Дети, помните мы вчера писали письмо Деду Морозу? Сегодня уже пришел от него ответ. Хотите я прочитаю его? Дорогие дети, я получил от вас письмо. С удовольствием принимаю ваше приглашение, приехать на новый год. А сейчас я отправляюсь на поиски подарков для вас. Но и вы помогите мне. Я посылаю вам фото моих друзей снеговиков. Помогите мне их отличить (8 снеговиков, отличающихся друг от друга  шарфами разного цвета).

4. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

 Игра «Непоседа»

Перед каждым ребенком 7 кругов красного цвета и один синего цвета. Синий круг непоседа: он все время перемещается. Разложите круги так, чтобы синий был на втором, на третьем месте.                    

С каким счетом мы познакомились? Как он называется? Вы молодцы, с работой все справились

5. Динамическая пауза. Упражнение «Новый год»

6. Читаем дальше. А еще у меня есть друзья белочки-непоседы. Я никак не могу их посчитать, они все время по разному встают: то кругом, то квадратом. Поможем Дедушке Морозу? Вот они белки.

Белки стоят  в ряд. Считает 1 ребенок. Белок ставлю в круг. А теперь их сколько? /Пересчитывает другой ребенок/

- Поменялось количество белок? нет их все равно 6.

/Переставляю белок в шахматном порядке, считает третий ребенок/

- изменилось ли количество белок?

Вывод: количество белок не меняется, не зависит от того, как встают белки: кругом, в ряд, в разнобой.

- Ну вот, снова мы помогли Деду Морозу. Читаем дальше.

7. Узнавание и называние геометрических фигур.

    Давайте, дальше прочитаем письмо. Посылаю, дети, вам картину. Но она необычная. Расскажите, из каких фигур ее собрали? Посмотрите на картину. Кого и Что вы видите? Верно, это снеговик. Из каких фигур его собрали? А дом? И т.д.

8. – Дед Мороз: И еще помогите, мне найти 2 одинаковые снежинки. Поможем?

   Среди 10 снежинок – 2 одинаковые. Дети ищут и находят, объясняя свой выбор.

9. Итог

Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе: «В поисках клада»...