"Составление и решение задач" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состовление и решение задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №171 центрального района г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №4 «Непоседы» в рамках программы преемственности с начальной школой на тему: «Составление и решение задач»

Подготовила:

Шулдак Мария Юрьевна  

30.03.2022г.

Санкт-Петербург

2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе №4 «Непоседы»

Программное содержание:

Образовательные: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение ответ. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал: картинка с изображением аквариума, 2 рыбки, образцы для проверки графического диктанта.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши для графического диктанта, листы бумаги с примерами на каждого ребенка, для составления задач.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим занимательное путешествие по стране математике, где нас ждут  различные математические задания, числа, мы свами будем составлять, и решать задачи. Вам нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Итак, первое задание – интеллектуальная разминка.

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Назовите выходные дни (суббота и воскресенье)
  • Сколько рабочих дней в неделе? (5)
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете? (+, - , =, <, >)
  • Назовите соседей числа 5 (4,6)
  • Какое число находится между 7 и 9 (8)
  • Назови число, следующее за числом 3 (4)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1…
  • Сколько ушей у трех мышей? (6)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – графический диктант. Перед вами листы бумаги. Пододвиньте их к себе, возьмите правильно простые карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: (вывешивает на доску образец ключа, который должен получиться) Вот такой ключ у вас должен получиться. Он поможет вам открыть дверь к знаниям.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем составлять и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, из каких частей состоит задача?

Дети: Части задачи-это условие, вопрос, решение, ответ (2 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи?

Дети: В условии задачи должно быть два числа.

Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?

Дети: Со слова «Сколько».

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Задачу нужно решить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку – аквариум с 7-ю рыбками) Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок он нарисовал?

Дети: Он нарисовал 7  рыбок.

Воспитатель: (добавляет 2 рыбки) А потом он нарисовал еще 2 рыбки. Какую задачу мы можем составить?

Дети: Художник нарисовал 7 рыбок в аквариуме, а потом нарисовал еще 2 рыбки. Сколько всего рыбок нарисовал художник? (2 ответа)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: Художник нарисовал 7 рыбок в аквариуме, а потом нарисовал еще 2 рыбки.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего рыбок нарисовал художник?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)

Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще 2 рыбки?

Дети: Рыбок стало больше.

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети: При помощи сложения.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: 7 и 2

Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?

Дети: К числу 7.

Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 7?

Дети: Число 2.

Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?

Дети: Знак «плюс»

Воспитатель: Какое решение будет у задачи?

Дети: 7+2=9

Воспитатель: Альберт, выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?

Дети: Художник нарисовал всего 9 рыбок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? 
(наклоны головой вправо- влево)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. 
(наклоны туловищем вправо-влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. 
(руки в виде крыши над головой)
Прокукует птичка время, 
(пружинка)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга 
(вращения руками)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с решением задач. Следующее задание - задачи и рассказы.  Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2.Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом —  остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша.

Они оказались очень вкусными (не задача, так как нет вопроса)

4.В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти решение, ответ).

Воспитатель: Последнее задание для вас будет такое.

У каждого из Вас лежит листок с примером, по нему Вам необходимо составить задачу. Будьте внимательны, подумайте, а затем мы попробуем решить некоторые Ваши задачи.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Назовите части задачи еще раз.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"

В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»

Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...

Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»

Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач

Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...