Конспект НОД по ФЭМП путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Цель: Создать условия для совершенствования элементарных математических представлений, через познавательную деятельность. 

Задачи:

 1.Совершенствовать счёт прямой то 1 до20 и обратный  от 10 до 1; соседи числа, представления о геометрических фигурах,  днях недели, частях суток, временах года, месяцах года, ориентироваться на плоскости  (листе бумаги), решать простые арифметические задачи.

2.Совершенствовать коммуникативные компетенции детей со сверстниками и взрослым.

3. Развивать логическое мышление, связную речь, воображение,  умение  рассуждать и аргументировать свои действия, познавательный интерес к математической деятельности.

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интегративная область: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая. 

Материалы и оборудование:  Мультимедийная презентация, листы бумаги (в клетку и белого цвета, карандаши)

Ход НОД

I Орг. момент

II Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)

В. –Ребята, вы слышите музыку?

Д.- Да.

В.- Сегодня у нас необычное занятие путешествие в сказку, а какую отгадайте сами (загадка)      

                                             Захотел Кощей жениться

На красавице девице

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почете…

(царевна - лягушка)

Д.- Царевна - лягушка

III Сообщение темы занятия (Слайд 1)

В. – Правильно. Сегодня мы отправимся  в путешествие по сказке «Царевна-лягушка»

IV Основная часть (Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

(Слайд 3)

1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд 4)

Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

(Слайд 5)

- Как же я возьму в жены лягушку?

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда , я, в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки (Слайд 6)

  1. «Повторенье-мать ученья» 

-Назови времена года

-Назови месяцы года

-Назови части суток

- Назови дни недели

- Назови соседей числа 9

-Назови какое число находится между числами 12 и 14

Назови какое число стоит перед числом 17

- Сосчитай от 1 до 20

-Сосчитай обратным счетом от 10 до1.

(Слайд 7)

2. «Найди лишнее слово» 

( инструкция: называю слова, а вы говорите какое из них лишнее и почему.)

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май , июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

(Слайд 8)
3. Задачи в стихах.

1) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

(Слайд 9)
2) Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)

(Слайд 10)
3) Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)

(Слайд 11)
4) Подогрела чайка чайник, 
Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)

(Слайд 12)
5) Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле? (7)

(Слайд 13)
6) Четыре мышки-крохотушки

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели

Всего их было ровно…(9)

(Слайд 14)

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...

Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. (Слайд 15)

Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные игры и  задания. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания, но с начало подвигаемся.

П\и «Баба Яга»

 В темном лесу есть избушка. (Движение по кругу)

Стоит задом наперед. (Поворот прыжком, движение в другую сторону.)

В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком (показывают)

Глаза большие,

Словно угольки горят.(сжимают  и разжимают кулаки)

Ух, сердитая какая! (качают головой)

Дыбом волосы стоят.(руки над головой, пальцы в  разные стороны)

(Дети убегают, их ловит Баба Яга)

 (Слайд 16)

Задание Бабы Яги

Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7.

(Слайд 17)

Составь и реши задачу по картинке.

Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея.

 (Слайд 18)

Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

5. Задания Кощея бессмертного

 Слайд 19)

«Назови геометрические фигуры» 

 (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, полукруг).

В. Ребята. А прежде чем мы начнем выполнять задание Кощея, поиграем нашими руками.

Пальчиковая игра. «На горе мы водим дом…»

(Слайд 20)

 «Ориентация на листе»

Перед вами чистый лист.

      -  В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем углу ромб. В правом нижнем углу нарисуй овал. В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник. В центре листа нарисуй трапецию

(Слайд 21)

«Подумай и реши задачи»

  • Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
  • Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

(Слайд 22)

  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Слайд 23)

«Графический диктант» (ключик)

Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.

(Слайд 24)

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

V. Итог занятия (Слайд 25)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались сложными?

В. -Как вы считаете: « Вы сегодня молодцы?»

Д.-Да.

В. Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....