Конспект по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Акишева Тамара Викторовна

Тема: "Мишка косолапый"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка-косолапый».

Цель: формирование элементарных математических представление: один, много.

Задачи:

1 учить детей выделять отдельные предметы из группы

2 устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

3 употреблять слова один, много, ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

Материал: корзинки 2, два  ведерка разных размеров, ягоды малины, яблоки .

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает, а там стоит Мишка - косолапый грустный - грустный. Воспитатель спрашивает: «Что случилось, Мишка - косолапый?»

- Баба-Яга  забрала  корзины с яблоками и малиной  для моей семьи. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!

Воспитатель: Мы поможем Мишке - косолапому? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».  Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз.

Подходят к другому коврику, на нём стоят два ведерка   разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что стоит  на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ведерки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ведерки? (Ответы детей.)

- А, вот,  эта,  какое  ведерко? ( показывает самое  большое  (Ответы детей.)

- Смотрите, там что-то лежит, что это?  (яблочки)

-Яблочки одинаковое   количество? (Ответы детей.)

- Правильно в большом ведерке больше яблок, чем в маленьком. Молодцы.

- Ох, ребята, посмотрите, что это под деревом лежит?  (Ответы детей)

-Корзинки, их  здесь,  наверное  Баба-Яга спрятала!

- А что в корзинках? (Ответы детей)

- Правильно, в одной корзинке много ягод  малины, а в другой? (ответы детей).

-Верно в одной корзине много малины, а в другой мало.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по одной ягодке. И опрашивает каждого, сколько он взял .

-  Сколько морковок ты взяла?

-одну

- А сколько у тебя морковок?

- одна.

Мы все взяли по одной ягодке, а сколько ягод  осталось в корзинке?

- ни одной.

- Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много ягод?

- сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают малину  в корзину.

- Сколько малины  у нас в корзине?

- много

- А сколько во второй корзине ?

- мало.

Давайте мы вернем их Мишке – косолапому,  чтоб она накормила свою семью. Для этого нам нужно вернуться в группу.

Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мишка-косолапый  благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький».

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький»....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему: "В гости к Зайке"

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему: "В гости к Зайке"...