Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Задачи

·       Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

·       Закрепить умение называть соседей чисел

·       Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: презентация, знаки «больше, меньше, равно», , мяч, письмо с заданием. Игрушка на руку

Раздаточный материал: счетные палочки, знаки «больше, меньше, равно», карточки с заданиями, простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znaki_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Задачи

  • Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
  • Закрепить умение называть соседей чисел
  • Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: презентация, знаки «больше, меньше, равно», , мяч, письмо с заданием. Игрушка на руку

Раздаточный материал: счетные палочки, знаки «больше, меньше, равно», карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Каркуша, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат счетные палочки.

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 треугольников.

Воспитатель дублирует работу детей на доске.

А теперь давайте сравним квадраты и треугольникии. Чего больше? (треугол)

Как вы узнали, что треугол. больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем треугол.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостик у птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один треугольников.

Сколько стало квадратов? Сколько стало треугольников.?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и треугольник.?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Просмотр заданий из презентации (больше, меньше, равно военная техника)

Физминутка «У оленя дом большой»

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Посмотрите, перед вами лежат карточки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Каркушей проверяет работу детей.

Заключительная часть

Каркуша оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей».

Рефлексия

Каркуша дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Каркуша, что они означают? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»

Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"

В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком....

Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...

Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе

Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...