Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондарева Оксана Борисовна

 Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете  космическое путешествие, чтобы помочь своему другу  Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята  строили ракету из геометрических фигур, отгадывали загадки коварного Черномора, уворачивались от комет и метеоритов и решали задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_srednyaya_gruppa.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Тема:  «Космическое путешествие»

Цель:Создать ситуацию развития в процессе формирования целостной картины мира через развитие познавательного интереса .

  Задачи: -Упражнять детей в счете в пределах 5

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- развивать смекалку, зрительную память, воображение

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, учить сотрудничать

ход занятия:Дети и воспитатель сидят на ковре.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята давайте вспомним какое важное событие мы с вами недавно отмечали?

- Почему день космонавтики отмечают 12 апреля?

- Что произошло в этот день много лет назад?  

-Кто был этот человек, который первым полетел в космос?

        Раздается  звук телефонного сообщения

 -Ребята посмотрите какое странное письмо я сейчас получила. Внимание на экран!

        Видеописьмо от Лунтика

Здравствуйте, ребята! Спешу сообщить вам, что я в большой опасности! Злой Черномор  заколдовал меня и спрятал в своем замке. И теперь я никогда не смогу прилететь на вашу планету Земля! Помогите мне пожалуйста! Только те ребята, которые справятся с испытаниями злого Черномора смогут мне помочь!

-Что же делать? (Нужно лететь в космос спасать Лунтика)

-Но как же мы туда попадем? (Построим ракету)

 Предлагаю построить ракету из геометрических фигур

- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник)

-Какие геометрические фигуры вы видите в средней части ракеты? (квадраты)

- На , что похожи крылья ракеты?(треугольники)

- Какой формы иллюминаторы? (круглой)

- И так ракета наша готова, все справились с заданием. Но чего-то нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь  в космос? Какая одежда нужна космонавтам? (Скафандр) Правильно скафандр необходим потому что в космосе нет воздуха. Я предлагаю  вам надеть скафандры, и стать настоящими космонавтами- спасателями.

             физминутка  «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете ( соединить руки над головой)

И открою все планеты! (Обвести руками круг)

 - Молодцы , и так к полету готовы? Все пристегнулись?  Чтобы взлететь, нужно провести отсчет  от 1 до 5

- Руки в стороны, в полет

  Отправляем звездолет

   Правое крыло вперед,

   Левое крыло вперед

   Полетел наш звездолет.

- Ребята возьмите свои бинокли, посмотрите сколько облаков  и  звезд вокруг.  Но звезды не простые на каждой из них какое- то задание. Для того чтобы освободить Лунтика нам необходимо выполнить все задания.

И так первая звёздочка : «Сосчитайте все  звездочки на небе. »

- Вторая звезда . Отгадайте загадку .

       В космосе сквозь толщу лет

       Ледяной летит объект.

        Хвост его – полоска света

        А зовут его ….(Комета)

- Третья звезда-  Расположите кометы на ночном небе

- Какой формы бывают кометы ? (ориентировка на листе бумаги)

Найдите на столе темный листок- это ночное небо . Мы с вами летим на ракете, давайте положим её в середине листа. Желтую комету, круглой формы мы видим в  левом верхнем  углу. Синюю прямоугольную комету в левом нижнем углу. В правом верхнем углу к нам приближается красная квадратная комета, а в правом нижнем углу  желтая треугольная комета.

- Четвертая звезда-Физкультурная разминка

Мы подпрыгнем столько раз - сколько звездочек у нас

Кометы мы считаем- вместе  приседаем.

А теперь шагаем дружно – заданье выполнить нам нужно

- Пятая звезда. Реши правильно задачу

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

 И уселся рядом с ним. Сколько щенков?

- Молодцы ребята все звездочки собрали. Все задания Черномора выполнили. Теперь осталось Лунтика найти и вернуть домой.

Ребята посмотрите еще одна звезда упала . К ней прикреплена записка и какая-то карта .

«Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь ребятки! Если вы всё ещё хотите помочь Лунтику, сумейте провести космический корабль через метеоритное поле. И открыть  сундук в котором я запер вашего дружка. Надеюсь , что вам это  не под силу! Черномор.»

игра « Проведи корабль»  (Оббежать кегли, поставленные в одну линию не сбив ни одной.)

Молодцы. А теперь нам нужно найти ключ от сундука. Посмотрите хитрый Черномор разбросал разные предметы чтобы мы с вами не нашли ключ. Нужно отыскать его и раскрасить желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке?

Молодцы ! Сундук открылся Лунтик появился.

Л. – Спасибо вам ребята за помощь! Можно я полечу с вами на землю?

- Конечно! Садись в нашу космическую ракету. Занимаем места. приготовились. Начинаем отсчет 1-5 пуск.

Руки в стороны в полет отправляем звездолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

-ребята а пока мы летим обратно в детский сад скажите пожалуйста:

Где мы сегодня побывали?

Чем занимались во время нашего путешествия?

Что вам больше всего понравилось?

Что оказалось самым трудным?

Вот и закончилась наша спасательная операция и  Лунтик  награждает вас настоящими медалями спасателей космонавтов.

Спасибо вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по фэмп в средней группе "Путешествие в лес"

Конспект: “Урман аланына сәяхәт”Уртанчылар төркеме. Алдан эшчәнлек:-урман турында картиналар  карау;-дид.уеннар уйнау: “Тәртип буенча тез”, “Тәбәнәк-биек”, “Бу нинди фигура?” Демонстрат...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...