Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.
план-конспект занятия по математике

Морозова Галина Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.

Тема «Мы плывем на лодке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_plyvem_na_lodke_yasli.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к календарному плану от 12.04.2022г.

Воспитатель: Морозова Г.И.

Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.

Тема «Мы плывем на лодке».

Цель: поделиться с педагогами формами, методами, приемами работы при ознакомлении с множеством в раннем возрасте.

Задачи

- Развивать умения  формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один;

- Продолжать закреплять основные цвета  (жёлтый, красный, зелёный, синий);

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: много – один, жёлтый, синий, красный, зеленый.

Предварительная работа: Разучивание стихов; Проигрывание д/и «Поймай рыбку»; «Какого цвета этот кораблик»; Прослушивание песен: «Добрые дельфины», «Весёлый краб»; Показ картинок с изображением морских обитателей.

Дидактический наглядный материал: волшебное дерево, бананы, 1  лимон, 2 ведра, рыбки.

Раздаточный материал:  цветные кораблики из бумаги, удочки, мелкие камушки, бусинки цветные, ракушки.

Методы приёмы: Сюрпризный момент,  игровой приём, показ действий.

Содержание организованной деятельности детей

Сюрпризный момент:

Звучит мелодия «Шум моря»

 Воспитатель: Я рад вас приветствовать на нашем острове! (Воспитатель в тельняшке)

Воспитатель – капитан: Ребята,  вы любите путешествовать?

(Ответ детей: да)

Воспитатель: Сегодня я вас  хочу пригласить  попутешествовать!

Встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись»  (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик (сделанный заранее).

 Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Весёлый теремок», прошу на мой корабль.  Рассаживайтесь все по местам, и мы отправляемся с вами   на таинственные острова!

(Звучит музыка, отправляются в путь.)

Воспитатель: Смотрит вдаль в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову, который называется: волшебное дерево.

(Ребята, выходят с корабля.)

Мы с вами приехали на остров.  Какой прекрасный остров!  Ребята, оглянитесь.

- Что здесь есть?  (Ответ детей: цветы и дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята! А дерево  не простое, а   волшебное.

На нём  растут  бананы и лимоны.

- Сколько  на дереве  бананов?  ( Ответ: много)

Воспитатель:  А лимонов? (Ответ: один)

 - Сколько лимонов на дереве? (Ответ: один)

А, что можно приготовить с бананами и лимонами? (компот, варенье, коктейль и т. д)

 Воспитатель: Правильно!

- А, цветов, сколько у нас на острове? (Ответ: много)

Воспитатель: сколько красных цветов? (ответ: много)

Воспитатель: А, синих сколько цветов? (Ответ: один)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете.

Практическая деятельность (художественно – эстетическое развитие)

Тогда отправляемся с вами дальше путешествовать по островам!

Звучит мелодия «Шум моря»

Вот мы с вами попали на второй таинственный остров, который называется «Разноцветные кораблики»

Воспитатель: На магнитной доске изображено море. На каждой волне есть разметки по цвету.  Я предлагаю детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску.

- Сколько всего корабликов?  (Ответ детей: много)

- Сколько жёлтых корабликов? (Ответ  детей: один)

- А сколько красных корабликов?  (Ответ детей: много)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно!

 А , теперь я предлагаю вам маленько  отдохнуть. Встаём в кружок.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от  указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

Вот мы с вами попали на последний таинственный остров,  который называется «Весёлый рыбак».

 Посмотрите, а здесь у нас плавают рыбки. Вам нужно поймать рыбку и положить в ведро соответствующего цвета. Выбирают удочки.  Поймав рыбку, опускают её в ведро соответствующего цвета.

Воспитатель: Сколько у нас рыбок плавают? (Ответ детей: много)

-  Сколько рыбок поймали? (Ответ: одну)

- Каким  цветом рыбку поймали? (Ответ: жёлтую)

Воспитатель: Посмотрите, а в желтом ведре сколько рыб? (Ответ: много)

- А в зеленом ведре сколько  рыб?  (Ответ: одна)

Воспитатель: Молодцы,  правильно!

А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рассаживаются.  Звучит  музыка, отправляются в детский сад.

Воспитатель: Вам  понравилось наше путешествие? (Ответ: да)

Практическая деятельность (Художественно - эстетическое развитие)

А, теперь я хочу вам предложить интересное задание! Вы выполняете задания и получаете монету.

( На столе лежит заготовка из картона с морским  дном  из пластилина).

Вам нужно выложить из природного материала картинку «Волшебную рыбку»

До свидания! А, мне пора отправляться дальше в путь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в ясельной группе "Помоги зайчику"

конспект по ФЭМП в ясельной группе "Помоги зайчику"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в ясельной группе по теме: "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего развития по теме: Мебель.Цель этого занятия способствовать усвоения обобщающего понятия мебель.Закреплять умение различать и на...