КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике в подготовительной группе "Математика для военных"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Овдина Елена Александровна

Образовательная область: познавательное развитие_____________________________________________________________________

Возрастная группа: подготовительная_________________________________________________________________________________

Тема занятия: «Математика для военных»_____________________________________________________________________________

Задачи занятия: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических и фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.Учить детей проводить взаимо и самоконтроль._________________________

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)_______________________________________

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 яблок, 8 груш (картинки)_________________________

Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые карандаши и цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек._________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №11»

г.Бийск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По математике

ФИО: Овдина Елена Александровна

воспитатель

Подготовительная группа

Февраль, 2022

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие_____________________________________________________________________

Возрастная группа: подготовительная_________________________________________________________________________________

Тема занятия: «Математика для военных»_____________________________________________________________________________

Задачи занятия: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических и фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.Учить детей проводить взаимо и самоконтроль._________________________

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)_______________________________________

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 яблок, 8 груш (картинки)_________________________

Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые карандаши и цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек._________________

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Нет

Читаем письмо.

Давайте

Да

- Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнемся своим соседям справ? а затем слева. Чувствуете, как от улыбки поднимается ваше настроение?

- Ой, а кто это конверт уронил? Ребята, не видели, чей это конверт?

- Давайте прочитаем, откуда он, и куда отправлен.

- Итак, на конверте написано: «Во вторую группу детского сада». Интересно. А от кого? Прочитаем? 

«Здравствуйте наши старшие друзья. Недавно мы узнали, что бывает праздник пап, защитников, военных. Расскажите нам, нужна ли математика военным? Дети из младшей группы»

Ну что ж, давайте подумаем и расскажем, детям из младшей группы нужна ли математика людям военной профессии?

Предлагаю не просто ответить на вопрос, а доказать, что военным изучать математику просто необходимо.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Давайте

Условие-вопрос-решение-ответ

Для приготовления яблочного компота, армейский повар собрал три яблока в корзину. Потом он взял еще пять яблок

Сколько всего яблок стало в корзине?

Сложение. К трем яблокам добавили пять.

Модель сложения

Дети ставят точки в моделях

Выкладывают решение с помощью цифр

8 яблок взял повар для приготовления компота

В корзине повара было восемь груш, пять груш он взял для приготовления варенья.

Сколько груш осталось в корзине?

Вычитание. От 8 груш отняли пять.

Модель на вычитание.

Зарисовывают в модели точки. Выкладывают решение с помощью карточек цифр и арифметических знаков.

Три груши осталось в корзине повара.

Дети строятся в колонну

Передают мяч и пересчитываются в прямом  и обратном порядке.

Дети встают в пары, друг за другом, пересчитываются двойками.

Да, доказали

Дети выполняют графический диктант

Заштриховывают сверху вниз

Дети выполняют самооценку своего графического диктанта

Выполняют зрительную гимнастику

Красят геометрические фигуры в соответствии с условием

Дети выполняют взаимооценку

Давайте представим, что мы с вами солдаты или офицеры мужественные, храбрые, смелые, отважные, сильные, крепкие. Чтобы быть такими сильными и здоровыми, нужно правильно и вовремя питаться.

Давайте составим задачу про военного повара, который готовит еду для нас с вами – для защитников страны.

Проходим за столы. Упражнение «Составим задачу».

Обратите внимание на доску.

«Для приготовления яблочного компота, армейский повар собрал три яблока в корзину. Потом он взял еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?»

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Кто может повторить условие задачи?

Кто повторит вопрос к задаче?

С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему?

Какую модель мы выберем для решения задачи?

Выполняем решение задачи с помощью модели.

Затем выкладываем цифрами и знаками решение задачи.

Даша, скажи какой ответ получился?

А теперь давайте составим задачу на вычитание.

«В корзине повара было восемь груш, пять груш он взял для приготовления варенья. Сколько груш осталось в корзине

Какое условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему?

Какую модель мы выберем для решения задачи?

Ребята, зарисуйте в модели для решения задачи точки, выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Какой ответ мы получили в задаче на вычитание?

Молодцы ребята, справились с задачей, мы с вами убедились, что умение решать задачи очень важно для военных.

Солдаты в армии много занимаются физподготовкой, по нашему – физкультурой. Давайте сейчас проверим, как мы, солдаты умеем быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами.

Игровое упражнение «Передай мяч». 

Ребята, встаньте все в колонну, давайте пересчитаемся, но не просто, а с передачей мяча.

У кого в руках мяч, тот произносит свое место в строю. В обратную сторону – обратный счет.

Молодцы, все справились!

Игровое упражнение «Ручеек».

Предлагаю пересчитаться еще раз, но по другому, с усложнением. Встаньте по парам, друг за другом. Пересчитываемся двойками с подниманием рук.

Первая пара пройдите через весь ручеек и встаньте в конец. Давайте пересчитаемся еще разок. Молодцы!

Ну что ребята, доказали мы, что считать в прямом и обратном порядке, двойками нужно уметь всем солдатам? Конечно, это очень важное умение.

Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

Ребята, в армии солдатам приходится перемещаться на большое расстояние, для выполнения боевых задач, и чтобы не заблудться принято использовать карты, схемы местности. И как вы понимаете, на картах здания и крупные военные объекты изображены схематически – с помощью геометрических фигур. Попробуем нарисовать схематическое изображение одного секретного объекта.

Отгадайте загадку, и узнаете какую фигуру будем рисовать.

Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.

Предлагаю нарисовать квадраты разных цветов. Поставьте карандаш на точку и от точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат.

Затем заштрихуйте свои квадраты сверху вниз, не отрывая руки.

Я посмотрю, у кого все получилось.

Кто считает, что выполнил задание хорошо, без ошибок, нарисуйте улыбающееся солнышко, и неулыбающееся солнышко – если выполнено с неточностью или неаккуратно.

Молодцы, ребята, вы доказали, что знать геометрические фигуры и уметь их изображать солдатам очень помогает в службе.

Давайте выполним упражнение  для глаз, пусть они немного отдохнут.

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Ребята, мы с вами знаем, что у каждой страны свой, не похожий на другие флаг – это символ страны. На некоторых флагах изображены полосы, как на нашем. На других же, более сложные фигуры. Военные должны четко знать флаги своих друзей и своих врагов, поэтому давайте попробуем изобразить возможные флаги некоторых стран. Но будьте внимательны, чтобы не ошибиться.

Задание называется «Раскрась правильно».

У вас на столе карточки с изображением фигур - флагов.

На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме;

на нижней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

Проверьте друг у друга задание, и поставьте улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Поместить на доску панно – корзину с яблоками

Поместить на доску панно – корзину с грушами

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Рефлексия

Решали задачи, рисовали квадраты, красили фигуры, строились и пересчитывались

Военным математика нужна

Итог.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Какие задания выполняли?

Какой ответ напишем детям младшей группы?

Нужно изучать математику военным?

Конечно, мы с вами, став ненадолго солдатами, доказали, что математику изучать нужно абсолютно всем, и солдатам в том числе.

Спасибо за занятие, начнем писать ответ малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...